На Московском автосалоне АвтоВАЗ представит новую версию Lada 4x4. Модификация, получившая название Urban, обзавелась видоизмененным передним и задним бамперами, а также новой решеткой радиатора. Новинка стала ниже на 20 мм по сравнению с обычной Lada 4x4, ее оснастили 17-дюймовыми колесами, полным электропакетом, кондиционером и новой магнитолой.
Стоимость новинки пока не названа, но, скорее всего, новая версия будет немного дороже "стандартной", цена которой начинается от 10 090 долларов. Таким образом, Lada 4x4 Urban претендует на звание самой дешевой новинки Московского автосалона.
При этом совершенно точно автомобиль не войдет даже в десятку самых доступных моделей мира. Собственные производители есть и в Пакистане, и в Кении, и даже на острове Мадагаскар. Эти машины не выходят за пределы стран-производителей, но имеют огромную популярность на внутренних рынках. В обзоре - самые доступные автомобили современности.
Suzuki Mehran
• Производитель: Пакистан;
• Цена: 5 тыс. долларов.
Suzuki Mehran выпускается в Пакистане. Автомобиль построен на базе старых поколений Alto. Это единственный современный автомобиль с карбюраторным мотором и тормозной системой без вакуумного усилителя.
При предельно устаревшей технической части, в автомобиле есть минимальный набор опций, например, кондиционер. Но, как рассказывают в сети владельцы этих автомобилей, стоит его включить - и мотор закипает.
Несмотря на все недостатки, Suzuki Mehran многие годы остается в Пакистане одной из самых популярных моделей.
Mobius 2
• Производитель: Кения;
• Цена: 6 тыс. долларов.
Целью компании Mobius Motors было создание автомобиля, максимально дешевого и при этом подходящего для местных дорог, а точнее, - их отсутствия. Внедорожник построен на основе трубчатого каркаса. Он получил 1,6-литровый мотор мощностью 86 лошадиных сил. У машины минимум кузовных элементов - для удешевления производитель отказался даже от стекол.
И экономия дала свои результаты: с ценой в 6 тыс. долларов Mobius 2 становится самым дешевым внедорожником в мире. На данный момент готовится к выпуску первая, экспериментальная партия автомобилей из 50 штук.
Zotye Z100
• Производитель: Китай;
• Цена: 3,5 тыс. долларов.
Городской хэтчбек Z100 оснащается 1,0-литровым мотором мощностью 56 лошадиных сил. Трансмиссия предлагается как механическая, так и АКПП. Стоимость автомобиля начинается от 3 500 долларов.
При этой цене автомобиль имеет вполне современный дизайн, оснащен на уровне всех привычных автомобилей: полный электропакет, магнитола с выходами USB и AUX, кондиционер, системы АBS и EBD, передние подушки безопасности, парктроник и другие опции.
Tata Nano
• Производитель: Индия;
• Цена: 2,5 тыс. долларов.
Городской субкомпактный автомобиль комплектуется мотором объемом 0,6 литра и мощностью 35 лошадиных сил. От 0 до 100 км/ч Tata Nano разгоняется за 33 секунды. Зато разгон до городских 60 км/ч составляет приемлемые 10 секунд.
Помимо звания самого дешевого автомобиля в мире, после краш-теста Global NCAP Tata Nano возглавила рейтинг самых небезопасных автомобилей планеты, получив 0 баллов по всем параметрам. Шансов выжить при столкновении на 60 км/ч практически нет ни у водителя, ни у пассажиров.
Hindustan Ambassador
• Производитель: Индия;
• Цена: 5 тыс. долларов.
При цене в 5 тыс. долларов Ambassador по размерам сравним с седанами D-класса и отличается неплохим набором опций: в нем есть и магнитола, и кондиционер, и гидроусилитель руля.
Кроме того, седан оснащается вполне приличными моторами: на выбор предлагаются дизельные объемом 1,5 и 2,0 литра и бензиновые объемом 1,8 и 2,0 литра. Кузов для Ambassador был выпущен в далеком 1956 году и с тех пор выпускается в неизменном виде - производитель даже и не думает тратиться на новые разработки.
Karenjy Mazana 2
• Производитель: Мадагаскар;
• Цена: не названа.
На африканском острове Мадагаскар местная компания Karenjy, основанная еще в 1985 году, возобновляет производство после длительного перерыва. Автопроизводитель представил модель Mazana 2. В машине не будет ни стеклоподъемников, ни подушек безопасности. Цена пока не названа, но сообщается, что автомобиль будет рекордно дешевым.
Особенностью автопроизводства на Мадагаскаре является полное отсутствие механизации. Все автомобили будут собирать вручную. В год планируется выпускать около 200 машин. Karenjy Mazana 2 будут максимально адаптированы к пересеченной местности, с которой приходится постоянно сталкиваться жителям Мадагаскара. Mazana 2 получит полный привод и 112-сильный двигатель от Peugeot.