Беспилотные технологии Volvo превратят дальнобойщиков в безработных

10.01.2020 13:33

Инженеры компании Volvo представили свои разработки, которые угрожают оставить дальнобойщиков без работы.

Компания Volvo показала свой беспилотный грузовик, внутри которого расположены два электродвигателя общей мощностью более 500 лошадей.

Благодаря таким возможностям тягач-беспилотник сможет буксировать груженый прицеп массой до 32 тонн.

Модель получила название Volvo Vera. Разработка ничем не напоминает традиционный тягач с кабиной.

Конструкторы умышленно не стали оснащать будущий тягач кабиной, что послужило в некоторой степени экономией в производстве.

Тягач выглядит как простая платформа, оборудованная шасси.

Запас хода представленного автомобиля пока небольшой и составляет всего 100 километров при скорости 40 км/ч.

Но электрический грузовик оборудован технологией быстрого заряда, которая позволяет восполнить емкость батареи до 100 % всего за 30 минут.

При всех своих характеристиках в длину тягач достигает 6 метров, а в высоту до полутора метров.

На корпусе тягача производитель установил огромное количество различных датчиков и радаров, которые получают данные о находящихся рядом с грузовиком объектов.

Фактически это глаза автомобиля, которые помогают ему перемещаться в пространстве.

Платформа уже умеет подъезжать для стыковки с полуприцепом и выполняет все операции без посторонней помощи.

Таким же образом Volvo Vera может оставить груз в назначенное время в нужном месте.

В настоящее время на промышленных карьерах в Австралии уже эксплуатируются беспилотные грузовики.

Технология показала свою эффективность, так как такие машины могут не только работать круглосуточно, но и при этом тратить значительно меньше топлива, в сравнении даже с самыми опытными водителями.

И, конечно же, беспилотным машинам не нужно платить зарплату и они не ходят на больничный и в отпуск, в отличие от водителей пилотируемых грузовиков.

В настоящий момент беспилотники не получили широкого распространения в качестве перевозчиков груза на большие расстояния.

Тем не менее разработчики утверждают, что Volvo Vera создан именно с этой целью.

Тягач может везти свой груз без перерыва и остановок до пункта назначения, чего нельзя добиться в случае с пилотируемой перевозкой грузов.

Таким образом, когда беспилотники получат широкое распространение, профессия водителя «дальнобойщика» может исчезнуть навсегда.

Но пока этому мешают в основном нормы законодательства, которые не предусматривают возможность передвижения беспилотных автомобилей по дорогам общего пользования.

В настоящее время эти машины могут получить развитие там, где транспортировка грузов осуществляется на небольшие расстояния и на локальной территории, на регулярной и частой основе.

Например, такие технологии окажутся полезными в портах и на заводах, в логистических центрах и т. д.

Но главное достоинство таких машин — это возможность того, что они могут работать «сообща».

Используя системы искусственного интеллекта, они могут быть подключены к одному контрольному центру.

Таким образом перевозчику удастся оптимизировать и обезопасить транспортировку.

Один центр сможет следить за уровнем заряда батарей, места пребывания, технического состояния и даже состояния груза целого каравана беспилотников.

В настоящее время представители Volvo Trucks не готовы сообщить о своих намерениях по запуску Vera в серийное производство.

Но уже в самом ближайшем будущем компания приступит к работе с определенными клиентами для дальнейшего развития своего концепта, что позволит расширить варианты применения Volvo Vera до внесения необходимых изменений в законодательную базу.

Фото: © Белновости

Автор: Игорь Зур Редактор интернет-ресурса