На станциях техосмотра в Беларуси не будут обращать внимания на наклейки и ржавчину на кузове.
Об этом и других новшествах в прохождении техосмотра рассказал начальник витебского технического центра филиала УП «Белтехосмотр» Владимир Савицкий.
Как сообщил Савицкий в интервью «Витебским вестям», согласно новой редакции закона «О дорожном движении», техосмотр автомобилей теперь проводится на соответствие техрегламентам ТС и ЕАЭС (раньше – на соответствие техническим нормативно-правовым актам Беларуси).
Особое внимание уделяется состоянию тормозной системы: не допускаются нарушение герметичности и утечка сжатого воздуха, подтекание тормозной жидкости, коррозия, грозящая потерей герметичности/разрушением, перетирания, перегибы и прочие повреждения тормозных трубопроводов, деформация и трещины на деталях и т. д.
Относительная разность тормозных сил колес оси по новым правилам не должна превышать 25 % (раньше – 30 %) для осей ТС с барабанными колесными тормозными механизмами и 20 % – с дисковыми.
Что касается нормативного показателя удельной тормозной силы стояночной тормозной системы, то он будет расчетной, а не фиксированной величиной.
Касательно рулевого управления: не допускается подтекание жидкостей в гидроусилителе, на деталях не должно быть следов деформации и дефектов, изменение усилия при повороте должно быть плавным во всем диапазоне угла поворота.
Тонировка (наклейка пленки) по-прежнему под запретом, однако если она заводская и владелец ТС может это доказать, проблем не будет.
Если на панели загорелась лампочка Check, АБС, «подушка безопасности», машина техосмотр не пройдет.
Есть послабления касательно лакокрасочного покрытия и внешнего вида кузова в целом: на наклейки (кроме находящихся на стекле), рекламу и коррозию обращать внимания не будут.
Сроки прохождения техосмотра остались прежними, а что касается документов, которые водитель должен предоставить, то из них исключили медсправку.