Даже неопытные автомобилисты знают, что происходит с автомобильной АКБ в сильные морозы. Это самая частая проблема при запуске двигателя.
Опытные водители предпочитают не испытывать благосклонность фортуны и снимают аккумулятор, если оставляют авто в сильные морозы.
Разберемся, что происходит с АКБ в сильные морозы, стоит ли ее снимать и можно ли оставить.
Работа стандартной кислотно-свинцовой батареи зависит от температуры залитого электролита, и чем ниже температура воздуха, тем хуже себя ведет батарея при запуске двигателя.
При температуре 30 градусов мороза аккумулятор теряет половину своих характеристик. Это значит, что если ТТХ АКБ заявлены 60 А/ч и пусковой ток 600 А, то эти показатели в -30 градусов нужно делить на два.
Если снять батарею и держать ее в морозные ночи дома, то при запуске получится избежать известных осложнений.
Так же можно избежать проблем, что возникают в связи с недозарядом батареи, которая также часто возникает при низкой температуре.
Забрав в морозную ночь батарею домой, ее можно поставить на зарядку, но прежде стоит выждать 1-1,5.
Снимать или нет АКБ при сильных морозах, каждый решает сам. Многое зависит от срока службы батареи и температуры. Однако опытные водители считают, что при -30 лучше не рисковать.