В России представили гибридные вездеходы для суровых условий

11.12.2019 15:01

В России представлена эксклюзивная новинка в виде экстремального гибридного вездехода.

Техника была продемонстрирована на прошедшем форуме, посвященному освоению Арктики.

Новинку разработали российские специалисты из Нижнего Новгорода.

Известно, что изделие проходит под общим наименованием «Русак».

Вездеход разрабатывался специально для обеспечения нужд полярников и для осуществления перевозки грузов в районы со сложными и суровыми условиями.

В России представили гибридные вездеходы для суровых условий

Представленные вездеходы вызывали повышенный интерес в силу того, что они оборудованы гибридной силовой установкой.

Разработчики утверждают, что в экстремальных условиях представленная силовая установка в виде бензо-электрического либо дизель-электрического агрегата справится легче с нагрузкой в экстремальных условиях, характеризующихся пониженной температурой.

Отмечается, что традиционный современный двигатель внутреннего сгорания лишен таких качеств.

Вездеход «Русак» может изготавливаться как на колёсном ходу с колёсной формулой 8х8, так и на гусеничном ходу.

Сообщается, что на колесном ходу масса вездехода «Русак» составит 8 тонн.

В этом случае гибрид способен принять на борт от 14 до 18 пассажиров, а его грузоподъёмность составит 2,5 тонны.

В исполнении на гусеничном ходу предусмотрена возможность транспортировки только четырёх пассажиров.

В данном случае машина обладает массой 3 тонны, а грузоподъёмность составит всего 500 кг.

И гусеничный и колесный вездеход способны развивать скорость при движении по суше до 60 км/ч, а в случае движения по воде не более 10 км/ч.

Сообщается, что новинка будет задействована для доставки грузов в Арктику и Антарктиду.

В настоящее время техника прошла успешные испытания в условиях Якутии и Чукотки.

Как свидетельствуют результаты тестирования вездеходов, «Русак» показывает исключительную проходимость и выносливость.

Новинка была разработана и построена в Нижегородском государственном техническом университете (НГТУ) имени Алексеева.

Сообщается о том, что серийное производство гибридных вездеходов начнется в следующем году.

Пока в планах производителя в 2020 году собрать примерно 50 единиц техники.

В будущем предприятие планирует нарастить производственные мощности и увеличить показатель до 100 единиц вездеходов в год.

Ожидается, что новинка должна сменить тяжелые «Уралы» и «Камазы», несмотря на то, что они могут транспортировать до 5-7 тонн грузов.

Проект гибридного вездехода удалось реализовать на деньги от гранта, полученного от Миноборнауки России.

Фото: из открытых источников

Автор: Игорь Зур Редактор интернет-ресурса