Американские психологи утверждают, что активные школьники имеют лучшую успеваемость в учебном заведении, чем их менее подвижные сверстники. Так, школьники, проводящие много времени играя на свежем воздухе, характеризуются высоким уровнем внимания, памяти и концентрации.
Статистика полученных показателей академической успеваемости детей в школе показывает, что обучение легче дается активным детям, а вот тем, кто не желает на уроках проявлять активность и идти на контакт с другими людьми, учиться намного сложнее.
Также, в ходе экспериментов установлено, что для подвижных детей не составляет труда адаптироваться в социуме. В то время, как застенчивым и малообщительным детям не очень уютно в коллективе.
Дети, которые не имели желания активно двигаться, страдали от стеснительности, чаще оставались в стороне от центра школьных событий. У таких школьников была зафиксирована низкая успеваемость, а также определенные психологические проблемы в общении с коллективом.