Научно-исследовательская группа ученых во главе с профессором Кэтрин Лэнг из Университета Дьюка утверждает, что действительно является полезным разговаривать с ребенком медленно и детским голосом. В то же время, некоторые люди полагают, что детская речь очень раздражает и делать это невероятно вредно.
Как утверждают исследователи в области психологии и неврологии дети сперва приступают к изучению языка, слушая не отдельные слова, а ритм и интонацию потока речи. Другими словами, маленькие дети акцентируют внимание на изменения между высоким и низким тоном, а также ритм и громкость слогов в речи.
Более того, ученые утверждают, что уже на третьем триместре беременности, когда уши младенца уже достаточно развиты, через жидкости в утробе матери может передаваться интонация речи матери. Это отдаленно напоминает картину, когда человек погружается в бассейн и слышит посторонние звуки снаружи, которые трудно разобрать, но ритм и интонация понятны.
Взрослые стараются говорить с младенцами, используя специальный тип речи, который известен как «детский лепет». В своих опытах ученые смогли показать, что дети предпочитают слушать этот «детский лепет», а не стандартную взрослую речь. Слова, услышанные таким образом, лучше выделяются ими из большого потока речи, что делает его более легким для усвоения.