Вполне нормальное желание родителей упорядочить досуг и свободное время ребенка в течение учебного года может оказаться не таким уже полезным.
Дело в ошибках, которые совершают родители при выборе кружков, секций и прочих дополнительных занятий.
О том, какие ошибки совершают родители на этом этапе, рассказала в интервью ZBulvar психолог Ольга Преснова.
Основная причина – не отнимать детство у ребенка. Специалист советует учитывать желания ребенка.
Если он просится на танцы, значит, нужно поощрить эту инициативу, как и другие, предоставив право самостоятельного выбора.
Зачастую дети соглашаются посещать 1-2 и более дополнительных занятий только потому, что туда ходят их друзья, даже если им там не совсем интересно.
Родителям важно выстроить посещение занятий так, чтобы оставалось время на отдых.
Не исключено, что интерес ребенка изменится до конца учебного года, а может, и раньше. Нужно быть морально готовым к тому, что ребенок будет искать себя и открывать новые интересы.
Они нужны не только тем детям, которые не успевают, но и тем, кто проявляет интерес к определенным дисциплинам.
Там нередко выходят за пределы школьной программы, что позволяет выявить скрытые способности школьника.
Кроме дополнительных знаний, дети получают навыки общения, учатся устанавливать связи со сверстниками, у них формируются общие интересы.
Дома таких результатов достичь не получится.
Если ребенок ходит на дополнительные занятия повышать свои школьные знания, то нужно время, чтобы он привык к ним, или дождаться первых результатов.
Поэтому нельзя спешить забирать ребенка по первой жалобе.
Родители не должны исключать мнение ребенка, говоря о том, что взрослые лучше знают, какие кружки нужно посещать.
Ведь зачастую они пытаются реализовать свою мечту, а не своих детей.