Общаясь с маленьким ребёнком, почти все мамы и папы, сами того не понимая, используют так называемые «двойные послания».
Сначала родители разрешают, а потом, толком ничего не объясняя, запрещают малышу выполнение того или иного действия.
Отсутствие чётких критериев и аргументаций негативно влияет на чадо.
Ребёнок попросту не понимает, в каких случаях «срабатывает» разрешение, а в каких - запрет.
В итоге у малыша формируется чувство вины и тревожность: он считает, что дело в нём самом, а не в родителях, которые не в состоянии чётко объяснить «правила игры».
Представим ситуацию: вчера вы разрешили ребёнку съесть много сладостей или допоздна смотреть мультфильмы, а сегодня вы заявили малышу, что поступать так нельзя.
Вам кажется, что малыш и так понимает: «Если родители дали разрешение, то выполнять действие можно, а если дозволения не было, то нельзя».
На самом деле, многие маленькие дети уверены: «Если когда-то мама и папа разрешили что-то сделать, то данное действие можно повторять».
Чтобы избежать проблем, заранее объясните ребёнку «правила игры». Скажите малышу, что поблажка является единичной.
Или установите чёткие ограничения. Например, «Это можно делать раз в неделю».