Многие родители хотят видеть детей более умными, умелыми и успешными, чем они сами, но, по мнению психологов, такой подход крайне неверный.
Эксперты считают, что все должно идти своим чередом. Детям в первые годы жизни нужны развивающие игры и общение, а не практика чтения и уроки иностранного языка.
Ребенок должен трогать разные по текстуре, размеру, форме предметы, изучать цветовую палитру, играть с водой, песком, небольшими камнями – эти первые навыки создадут нужную базу для осваивания более сложных интеллектуальных и психических процессов, таких как память и мышление.
Чаще всего занимаясь ранним развитием ребенка, родители прививают ложные таланты и способности, возлагая большие надежды.
Происходит навязывание интересов, что может повлиять на самоидентификацию личности в будущем.
Кроме того, уже очень давно доказано учеными, что области мозга, которые отвечают за распознавания букв и цифр, начинают работать только к 7 годам, когда они сформированы.
Поэтому развивая интеллект ребенка в дошкольном возрасте, рискуете упустить другие важные аспекты «природного образовательного процесса».
Как объясняют эксперты, родитель может обучить ребенка и в два года, как решать логические задачи, но в таком случае сработает правило компенсации, и некоторые функции останутся неразвитыми.
Как правило, у таких малышей формируется слабый эмоциональный фон или имеются проблемы с двигательным развитием.
Безусловно, раннее развитие даст свои плоды, возможно, ребенок станет самым умным в классе, потом в университете, но будет ли он успешным с подвешенным эмоциональным фоном – это вопрос.
Фото: Pixabay