Если говорить научным языком, дислексия представляет собой частичное специфическое нарушение процесса чтения, которое проявляется в повторяющихся ошибках стойкого характера.
Если родители не заметят первых признаков расстройства, ребенку придется столкнуться с трудностями в школе.
Примечательно, что двух людей, у которых бы это нарушение проявлялось одинаково, попросту не существует.
Вместе с тем можно выделить ряд проблем, с которыми в той или иной мере сталкивается каждый из дислексиков.
Дело в том, что симптомы дислексии – это симптомы дезориентации.
Ребенок понимает окружающую его действительность не так, как это делают другие люди.
В результате проблемы проявляются не только в чтении и письме: у детей, у которых диагностирована дислексия, наблюдаются трудности с восприятием информации, для них характерна дезориентация в пространстве, дезорганизация, неуклюжесть, дефицит внимания.
Это происходит оттого, что ребенок с дислексией мыслит не словами и фразами, как большинство из нас, а трехмерными образами.
В итоге печатные слова и символы, которые он не может представить в качестве образа, оставляют в его восприятии пустоты, вследствие чего и возникает спутанность сознания.
Если оставить проблему нерешенной, ребенок отыщет свое собственное решение, которое не всегда можно назвать правильным, – если говорить о чтении, то типов компенсирующего поведения существуют сотни, к примеру, зазубривание, предельная концентрация при чтении, уклонение от учебы, произношение каждой буквы каждого слова и т. д.
Разумеется, некоторые из этих решений могут негативно отразиться на ребенке, поэтому родителям обязательно следует обратиться к специалисту по коррекции дислексии.
Ранее мы называли 4 причины, почему у детей нет интереса к учебе.