Эксперт назвал методики воспитания, которые устарели еще 30 лет назад

06.10.2020 21:02

Ни одна отрасль науки не стоит на месте, а динамично развивается.

Педагогика не является исключением.

Именно по этой причине не стоит внедрять те же методики, которые с успехом использовали ваши родители или бабушки: необходимо использовать совершенно иные методы.

О том, какие подходы к процессу воспитания устарели уже несколько десятков лет назад, рассказывает эксперт сетевого издания "БелНовости" мыслитель Дмитрий Раевский.

Наше время переполнено информацией, всевозможными вариантами взглядов и мнений. В этом есть как свои плюсы, так и минусы. С одной стороны, можно абсолютно бесплатно ознакомиться с научными трудами или же статьями профессионалов, знания которых можно успешно применять в своей жизни.

Эксперт назвал методики воспитания, которые устарели еще 30 лет назад

С другой стороны, нужно иметь базовые знания в той или иной сфере, чтобы отделять стоящую информацию от различных домыслов.

Если в прошлом все, что говорил преподаватель в школе, было незыблемым и в большинстве своем не имело источников опровержения/подтверждения его слов, то сейчас время диктует свои правила.

Такой подход, к тому же, существенно усложняет работу учителей, поскольку каждый человек, не имеющий профильного образования, считает нормальным раздавать полезные советы и оспаривать методику воспитания.

Сейчас невозможно создавать здоровый процесс обучения детей в страхе, авторитарном подходе. Все понимают, что это идет в противоречие с талантами и уникальностью ребенка.

Если раньше было нормально нарушать личные границы, прогибать индивидуальность под общественный строй, то сейчас все больше тенденция идет к развитию личности и сотрудничества ее с миром. Поэтому если говорить о табу, то речь идет о запугивании детей и манипуляциях, использовании в педагогике принципа "будь как все и не высовывайся".

Однако новый подход позволяет каждому ребенку раскрыть свой потенциал и не бояться быть уникальным.

Различные варианты жизни и широкие возможности развития, обширная огласка того, как бывает, - все ведет к отсутствию закостенелости и выстраиванию единого скелета ценностей, в том числе и в воспитании. Через такие тенденции к свободе талантов люди способны прийти к сотрудничеству и единству.

Даже все мощные стартапы и громадные мировые проекты сейчас формируются командами талантливых индивидуальностей, которых не сломала система и которые нашли ценность в совместных трудах.

Тридцать лет назад были такие методики, не учитывающие индивидуальность развития ребенка и каждой семьи в целом. Это были довольно авторитарные методы взаимодействия с детьми, исходящие из страхов, что ребенок может вырасти "неправильным", "капризным", может "сесть на шею".

Пресловутый доктор Спок сослужил не очень хорошую службу родителям. Воспринимая некоторые его советы слишком буквально, они лишили отношения с детьми естественного тактильного контакта, так необходимого детям в определенные годы жизни.

То есть отказывать ребенку, особенно в возрасте до трех лет, в естественной для него потребности в физической и эмоциональной близости, сейчас является неприемлемым. И многочисленные исследования подтверждают, что строгий и авторитарный подход, принятый ранее, сейчас не приемлем.

Поэтому родителям стоит всегда проверять информацию, а не следовать модным тенденциям в воспитании.

Фото: Pixabay 

 

Автор: Марина Михалап Редактор интернет-ресурса