Многие родители сталкиваются с проблемой отсутствия мотивации к учебе у их детей-школьников.
Вместо того, чтобы обвинять ребенка, стоит первым делом разобраться в причинах такого его отношения к учебе.
Они могут быть самыми разнообразными. К примеру, негатив к учебе может быть вызван атмосферой, царящей в классе, или работой учителя на уроках.
Чтобы выявить так называемый «первоисточник», отправляйтесь к классному руководителю и задайте ему вопросы о том, как ваш сын или дочь ведут себя в школе. На каких уроках они работают активно, а какие не вызывают у них интереса.
Во время беседы прощупайте почву: может случиться и так, что конфликт у ребенка именно с классным руководителем.
Интерес к конкретному предмету или учебе в целом определяется поведением преподавателя, тем, как он преподносит материал.
Для наглядности можно сравнить уроки с блюдами в ресторанах. Никто не станет выносить посетителю продукты, наваленные бесформенной горкой на тарелке. Вместо этого повара создают из них интересные композиции, и даже если в кушанье присутствуют нелюбимые вами продукты, оно все равно эффектно и запоминается надолго.
Так и урок должен быть интересным и запоминающимся.
Чтобы «подогреть интерес», можно предложить ребенку поучаствовать во внеурочной деятельности, связанной с предметом, или в конкурсах и фестивалях. Аналогичным образом желание посещать школу растет вследствие активного участия в жизни класса и школы.