Эксперты разного уровня настаивают на том, что родители совершают большую ошибку, когда начинают вмешиваться в образовательный процесс.
Якобы в этом деле им отведена роль контролера и не более того. Но как тогда быть с уроками и нужно ли помогать детям с домашней работой?
Психологи в таком случае советуют следующее.
Для начала родителям нужно разобраться, в каких случаях ребенка можно контролировать, а в каких нужно помогать.
Для этого достаточно лишь понаблюдать за успеваемостью в школе, а также проявить внимание во время проверки домашнего задания.
Договоритесь с ребенком, в каких случаях вы будете проверять домашнюю работу.
Это дисциплинирует детей, делает их самостоятельными, помогает справляться со своими обязанностями без жесткого контроля в спокойной обстановке.
Если возникли сложности с усвоением программы и ребенок не успевает, то проблемные предметы придется взять под личный контроль.
Можно проверять и помогать с точными науками, иностранным языком, а вот гуманитарные предметы – только контролировать выполнение.
С помощью этих советов можно приучить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание и сберечь нервы.