Когда у мамы мало времени и много дел, искушение занять внимание ребенка телефоном очень велико.
Он с удовольствием будет играть или смотреть картинки, ведь в современных гаджетах столько интересного.
Только будет ли полезно ребенку такое времяпровождение? Психологи приводят неутешительную статистику: все больше детей подвергаются заболеванию XXІ века – зависимости от телефона.
Поэтому относиться к нему нужно осторожно, особенно если речь идет о малышах дошкольного возраста, рассказали психологи.
Вред от телефона реален, но это не значит, что ребенку вообще нельзя давать его в руки. Существуют сотни приложений, разработанных специально для детей. Главное – соблюдать нормы, рекомендованные врачами, и не позволять ребенку бесконтрольно играть с телефоном.
Развивающие приложения, которые помогают изучать цвета, формы предметов, цифры и буквы, не заменят дидактический материал.
Для ребенка важно играть с пирамидками и кубиками, считать палочки. Так он не только запоминает информацию, но и развивает мелкую моторику.
Игры с телефоном, особенно с современным смартфоном, у которого сенсорный экран, лишают ребенка возможности изучать текстуры предметов.
Поэтому использовать его можно только как игрушку, заменить учебные материалы он не может. Но в качестве развлечения телефон – допустимое средство, если ребенок играет с ним не больше 10-15 минут.
На смартфон можно установить приложение, которое будет реагировать на действия ребенка. В зависимости от установок программа может выключить игру, заблокировать сайт и даже полностью отключить телефон, если ребенок слишком много времени проводит перед экраном.
Использовать такие программы стоит, если ребенок еще слишком маленький, чтобы адекватно воспринимать запрет. Он еще не понимает, почему нельзя долго смотреть мультики или играть.
Если ребенок уже может сам открывать приложения и выходить в интернет, включать функцию родительского контроля необходимо.
Ведь онлайн-пространство для малыша – незнакомый мир, в котором его поджидает множество опасностей.
Чем старше ребенок, тем больше свободы и самостоятельности ему требуется. Поэтому по мере взросления нужно не просто ставить блокирующие программы, а объяснять, как правильно обращаться с телефоном. Время для игр можно увеличивать до 30-40 минут.
Если ребенок уже умеет читать, выход в интернет можно не отключать полностью, а ограничиться блокировкой опасных сайтов. Важно объяснить, для чего это делается, чтобы у малыша не возникало искушения зайти на опасный ресурс с другого телефона.
Когда ребенок идет в школу, ему уже можно купить личный телефон, который он сможет носить с собой. Первокласснику важно иметь возможность в любой момент связаться с родителями.
Ребенок должен понимать: телефон – средство для общения, а не повод соревноваться с одноклассниками, у кого смартфон дороже и новее. Родителям не стоит покупать в качестве первого телефона дорогой гаджет. Ведь очень высок риск, что ребенок потеряет его или разобьет.
Покупать дорогой личный телефон можно подростку, но только если он понимает его ценность. Идеальный с точки зрения педагогики вариант – не просто подарить, а позволить «заработать» новый гаджет.
Он может стать наградой за хорошие оценки или регулярную работу по дому. В таком случае ребенок будет ценить его гораздо больше и относиться бережнее.