Стоит ли заниматься ранним развитием ребенка: ответ ученых многих разочарует

29.04.2024 08:04

Вот уже несколько лет некоторые родители просто одержимы идеей раннего развития ребенка.

Сторонники этой программы есть среди ученых. Но есть и противники, доказывающие вред раннего развития, причем получается у них довольно убедительно.

Расскажем о тайнах раннего развития детей.

Раннее развитие

Одним из идеологов раннего развития детей является японец Масару Ибуки. Он даже издал в книгу, в которой утверждает, что 3 года – это уже слишком поздно для раннего развития.

Ссылается исследователь на то, что мозг ребенка активнее впитывает информацию, чем мозг взрослого человека.

Ребенок
Фото: © Белновости

Что говорят нейропсихологии

Ученые выделяют три этапа созревания головного мозга ребенка.

До 3 лет формируются структуры и системы, которые контролируют физическое и эмоциональное состояние.

Далее до 7-8 лет формируется отдел, отвечающий за восприятие информации (зрение, слух, вкус, обоняние и т. д.).

И к 15 годам формируется сознательная психическая деятельность.

Попытка нарушить эту очередность может иметь негативные последствия, уверены специалисты.

Раннее развитие может дать свои «плоды» спустя несколько лет. Могут возникнуть проблемы во взаимоотношениях, неврозы, развиться заикание и др.

А попытка научить ребенка младше пяти лет читать лишена смысла. Дети будут читать, но смысла прочитанного они не поймут.

Офтальмологи же советуют приступать к чтению не раньше, чем ребенку исполнится 5-6 лет.

Вывод

Американские ученые пришли к выводу, что польза раннего развития не получила научного подтверждения.

В то время как многочисленные исследования показывают, что куда больших успехов в учебе добиваются дети, начинающие заниматься позже.

Ранее мы рассказывали, чем занять детей на Пасху.

Автор: Игорь Зур Редактор интернет-ресурса

Содержание
  1. Раннее развитие
  2. Что говорят нейропсихологии
  3. Вывод