Испытания детских страхов присущи ребенку уже в первый год его рождения. Главной жизненной целью таких малышей является выживание и самосохранение в новой для них среде, рассказали психологи.
Они всего боятся: разлуки с мамой, незнакомых людей, неизвестных предметов.
В этот период к прежним страхам добавляется боязнь остаться одному и страх темноты, вплоть до появления у ребенка ночных кошмарных сновидений и желания спать при свете.
В таком возрасте боятся героев мультфильмов, отождествляя их с людьми. Они все еще опасаются одиночества и темноты.
Этот возраст характеризуется появлением боязни перед какими-либо стихийными бедствиями (пожарами, наводнениями) и нападениями животных.
Малыш переживает, чтобы никто из близких не заболел и не умер. Ему страшно, если кого-то из родителей не станет рядом. Дети также боятся наказаний родителей и очень переживают.
Поступив в школу, страхи природные вытесняются страхами социальными, к примеру, получить плохую отметку.
У ребенка возрастом от 7 до 11 лет возникает страх ошибиться, не оправдать ожиданий учителей. У него даже может возникнуть «школьная фобия», при которой ребенок отказывается посещать школу.
Данный период характеризуется взрослением ребенка. Все их прежние страхи уходят. В подростковом возрасте на первом месте стоит их общение со сверстниками.
У них возникают новые страхи – боязнь «не быть собой», одиночества, перемен во внешности.
В период беременности, не создавайте конфликтных ситуаций, рационально питайтесь, занимайтесь гимнастикой, не нервничайте. Это поможет как вам, так и вашему ребенку.
С раннего возраста ребенка заботьтесь о всестороннем его развитии, привлекайте его к посильным делам. Не допускайте, чтобы малыш боялся.
Никогда не говорите ребенку, что кто-то лучше его. Хвалите и поощряйте за его старательность.
Нельзя пугать ребенка волками, чудищами и прочими страшилками, вызывающими у ребенка панику и приводящими к развитию тревожности. Учите ребенка анализировать события и делать самостоятельные выводы о своих поступках.
Своего ребенка нужно любить, оказывать ему знаки внимания. Семейный микроклимат должен способствовать проявлению достижений ребенка. Для него важно чувствовать себя наравне со всеми членами семьи и иметь свои обязанности по дому, за которые нести ответственность.