Топ-5 знаменитых белорусских брендов, исчезнувших с рынка в прошлом году

13.01.2014 11:29
Обновлено: 21.08.2017 16:07

 

Просуществовав почти 20 лет, они исчезли с рынка по самым разным причинам.

Интернет-газета "Завтра твоей страны" составила специальный рейтинг известных белорусских брендов, которые исчезли  с рынка в 2013 году

"Белтрансгаз"

История "Белтрансгаза" начиналась в далеком 1992 году, когда построенные в советские времена магистральные газопроводы "Западтрансгаза" были объединены под управлением нового государственного предприятия.

Белновости
Фото: © Белновости

В независимой Беларуси "Белтрансгаз" на протяжении двух десятилетий являлся одним из самых стабильных предприятий. В 2011-2012 году предприятие за 5 млрд. долларов перешло под полный контроль "Газпрома".

В прошлом году руководство российской монополии "унифицировало" название актива: "Белтрансгаз" стал называться "Газпром трансгаз Беларусь".

"Белорусский народный страховой пенсионный фонд"

БНСПФ стал пионером на рынке страхования жизни и оставался им до 2013 году, когда наверху вдруг сочли неправильным, что в течение 20 лет пенсионеры "Беларуськалия" и некоторых других госпредприятий страхуются в частной компании.

В итоге страхование пенсий работников госпредприятий было переведено в государственную компанию "Стравита", а БНСПФ под угрозой закрытия был вынужден переименоваться в компанию "Мега полис".

У государства, правда, остались претензии. И уже в начале 2014 года на предприятии введен надзор со стороны Министерства финансов Беларуси.

"Савит"

История компании «Савит» уходит в 1995 год. "Савит" на протяжении многих лет являлся одним из крупнейших поставщиков овощей и фруктов на столы белорусов. В 2000-х годах под этим брендом выступал футбольный клуб в высшей лиге белорусского первенства.

К 2013 году владельцы компании решили, что этот бренд уже изжил себя и зарегистрировали новое юридическое лицо – компанию "Фруктест".

"Юбилейный-92"

Минский универсам "Юбилейный-92" более 20 лет олицетворял самые высокие стандарты в обслуживании населения, а его руководитель Владимир Нерозя считался неофициальным лидером столичного розничного бизнеса.

В 2012 году он подписал договор франчайзинга с одним из лидеров сетевого розничного бизнеса, компанией "НТС". В итоге в конце 2013 году после реконструкции на месте "Юбилейного-92" появился суперстор "Родная Сторона плюс".

Dankoff Club

Наталья Данькова, супруга осужденного недавно на восемь лет бывшего владельца "Даньков-клуба" Юрия Данькова, планирует открыть новый бизнес, но точно это будет  не в развлекательной сфере.

Так с рынка исчез еще один из ярчайших брендов, олицетворявших в конце 1990- начале 2000-х годов красивую и обеспеченную жизнь белорусских нуворишей.

Автор: Белновости Редакция интернет-портала