Чтобы стоимость молока не повышать, его решили разливать в меньшую тару

11.03.2014 10:56
Обновлено: 30.08.2017 15:50

 

Сейчас вместо литра в бутылки наливают 900 или же 930 миллилитров. На заводах нашей страны объясняют, что для покупателей это "не так заметно психологически".

В магазине происходит странная вещь: фасовка молока почему-то разная. То 900 миллилитров, то 950, то 930. Изредка молоко наливают в литровую тару. Например, 70 миллилитров — это несколько порций утреннего кофе с молоком, кому как нравится, или даже полноценный омлет.

"Давно уже не фасуется молоко в литры, изредка так делают молокозаводы", — признается продавщица, протирающая поддон из-под молока в магазине. Сама же женщина считает, что так маскируют рост цен на молочную продукцию: с 1 марта 2014 года она подорожала на 5%!

Вот молоко "отборное" Борисовского молокозавода "Здравушка-милк". Еврорадио поинтересовалось на предприятии, почему продукция выпускается в бутылках по 930 миллилитров, а не в литровых. Из приемной направляют на горячую линию предприятия. Там теряются и объяснить тоже не могут.

Белновости
Фото: © Белновости

"Такие были исследования. Мы выяснили, что и другие производители льют не литр, а, к примеру, 930 миллилитров. Поэтому и мы первоначально решили брать такой объем".

Это молоко наливаем в мерную тару, чтобы определить, сколько же на самом деле наливают производители. И получается, что в пакете не 930, а... 980 миллилитров. А как же "определенный объем", "маркетинговые исследования"? Но хорошо, что молока больше!

Свои объяснения имеются и у технологов предприятия "Данонбел" — они льют молоко под маркой "Простоквашино". Но здесь молоко наливают по 900 миллилитров, сметану — в 180-граммовые пачки.

"Покупателям удобнее покупать продукцию в 900 миллилитрах или даже в 950. Поэтому мы делаем такую упаковку. Есть, конечно, молокозаводы, которые "играются" с упаковкой в зависимости от цен, но у нас так давно было. У нас так делает аппарат, разливающий молоко", — кивают на аппарат.

Еще одна версия от "Бабушкиной крынки" из Могилева: сначала выпускалась в объеме литр, а сейчас 900 миллилитров. "Где молоко?" — интересуемся на могилевском предприятии. "Мы подумали, что так будет честно по отношению к нашим покупателям. Цены же растут, и для них это будет не так заметно психологически. Масло подсолнечное тоже ведь стали лить в 900 миллилитров, а не литр! Но ведь мы высчитываем стоимость молока за 900 миллилитров", — признаются на предприятии "Бабушкина крынка".

На предприятии правы, так как, по официальным данным, стоимость литра молока за последних три года выросла на 97%, а сметаны — на 86%!

Автор: Белновости Редакция интернет-портала