Независимо от того, являетесь ли вы опытным менеджером или это ваша первая руководящая должность, есть вероятность, что вы хотите стать идеальным начальником.
Руководить коллективом сотрудников - огромная ответственность.
Вы не только должны быть уверены, что сотрудники справляются с обязанностями, но еще сделать так, чтобы каждый член команды был доволен своей работой, насколько это возможно.
Независимо от того, в какой области вы работаете, можно улучшить свои лидерские навыки и стать руководителем, которого будут любить подчиненные.
Ваша команда не будет идеальной. Несмотря на образование и многолетний опыт, ваши сотрудники никак не застрахованы от возможных ошибок. Как лидеру, вам важно понимать это, чтобы уметь вовремя ее исправить.
Однако это не означает, что вам придется кричать и ругаться, когда кто-то допустит промах. По мере роста и становления коллектива люди будут внимательнее друг к другу и ближе.
Доверяйте им, только в обстановке доверия и дружелюбия люди помогают друг другу исправлять ошибки. Проявите терпение.
Даже если сотрудники иногда допускают ошибки, это не значит, что они специально работают из рук вон плохо.
Одна общая ошибка многих руководителей – отсутствие внимания к проблемам членов коллектива.
Независимо от того, управляете ли вы несколькими сотрудниками или целой компанией, важно прислушиваться к их проблемам.
Много раз ваши сотрудники могут сообщать о проблемах, которые вам, возможно, неизвестны.
Вместо того чтобы игнорировать заботы доброжелательного сотрудника, найдите время выслушать его внимательно. Даже если вам этот вопрос покажется незначительным, отнеситесь к нему уважительно. Когда сотрудники чувствуют к себе внимание и заботу, они будут более старательны в работе.
Вы столкнулись с множеством проблем? Неудивительно, ведь это неотъемлемая часть вашей работы.
Хотя какие-то проблемы, с которыми вы сталкиваетесь, могут показаться глобальными, постарайтесь вспомнить, что многие из них все же решаемы.
Например, если вы обнаружите, что двум сотрудникам трудно уживаться в одном отделе, то можете просто разделить их рабочие места и свести к минимуму взаимодействие.
Если кому-то трудно добираться до работы, можно изменить график и поставить их работать в более позднюю смену.
Попытайтесь сразу решить мелкие производственные проблемы. Таким образом, у вас останется больше времени на решение более сложных вопросов.
Став начальником, вы, скорее всего, будете ориентированы на скорейшее получение результатов.
Это ваша обязанность, чтобы команда справлялась с задачами качественно и за короткий срок. Однако это не единственная ваша забота.
Немаловажно обеспечить хороший психологический климат. Добрая обстановка в коллективе – залог успеха любой компании.
Хотя вы не можете угодить всем своим сотрудникам одновременно, но можете предпринять шаги, чтобы сохранить в коллективе добрые отношения. Не забывайте поощрять успехи и достижения, хвалить и благодарить сотрудников.
Первое время вам может казаться, что все глаза устремлены только на вас.
Иногда кажется, что люди просто ждут от вас очередного промаха или неудачи. Это не так. Никто не ожидает, что вы будете идеальны. Ошибаться - это нормально.
Важно уметь не только признавать свои ошибки, но и извиняться за проявленную грубость.
Принимая свои недостатки, вы получите уважение и доверие сотрудников, потому что это лишний раз доказывает, что вы свой человек в команде.
Даже если вы временами испытаете разочарование в работе своих сотрудников, помните, что существует кривая обучения.
Иногда команде просто нужно время, чтобы научиться работать слаженно. Постарайтесь как можно больше общаться с коллективом.
По мере того как вы включитесь в работу всей команды, придет понимание, что эти люди растут и учатся вместе с вами. В результате у вас получится сильная, стабильная команда, которой вы сможете гордиться.
Ранее стало известно о подорожании автомобильного топлива в Беларуси.