Принимались меры. МАРТ выступил с заявлением о ценах на овощи в Беларуси

26.08.2021 14:42
Обновлено: 06.04.2023 18:10

Выяснилось, что в Беларуси годовая потребность в овощах для продажи населению составляет около 300 000 тонн.

Такую цифру во время пресс-конференции назвал начальник управления организации торговли и общественного питания Министерства антимонопольного регулирования и торговли Михаил Жигало.

Это менее половины объема производства в сельскохозяйственных организациях и крестьянских фермерских хозяйствах, – добавил он.

Какие овощи белорусы покупают активней всего  

Иными словами, белорусы на внутреннем рынке потребляют меньше, чем производят.

Есть определенные точечные нюансы в зависимости от товарной позиции – нужно смотреть индивидуально по свекле, картофелю, другим товарным позициям. Но в целом общая картина складывается именно таким образом, – цитирует специалиста агентство «Белта».

овощи
Фото: © Белновости

Он добавил, что по итогам первого полугодия на 1,9 % выросли продажи свежих овощей и грибов и в целом был зафиксирован рост продаж белорусской плодоовощной продукции – плюс 2 процента.

Наибольший прирост продаж показали картофель (плюс 16,4 %), белокочанная капуста (+5,7 %) и томаты (+5,5 %).

Ситуация с ценами

Что касается цен, то представитель МАРТ назвал эту тему «достаточно дискуссионной», поскольку плодовоовощной рынок «довольно сложный» и на нем наблюдается большая волатильность.

Он пояснил: цены зависят от многих факторов: объемы производства, урожайность, мировые цены на продовольствие, импортируемая инфляция и т. д.

В этой связи министерством на протяжении последних двух лет принимались определенные меры, – заявил Михаил Жигало.

Например, в настоящее время цены на плодоовощную продукцию в Беларуси регулируются.

Еще одна мера, направленная на снижение волатильности, работающая уже длительное время, – это «механизм формирования и создания стабилизационных фондов», – рассказал начальник управления.

Автор: Павел Господарик Редактор интернет-ресурса

Содержание
  1. Какие овощи белорусы покупают активней всего  
  2. Ситуация с ценами