Министр финансов Юрий Селиверстов рассказал, как Беларусь намерена рассчитываться по евробондам.
По его словам, нередко за такими облигациями «стоят физические лица», которые через уполномоченные депозитарии приобрели долговые обязательства Беларуси.
Мы по большому счету готовы были бы с ними рассчитываться, но вопрос - как? – сказал глава Минфина в эфире телеканала «Беларусь 1».
Он добавил: платеж имеется, но конечный держатель неизвестен. Платеж направляется, однако к части держателей деньги не дойдут – зависнут.
Например, так может быть с белорусским Банком развития.
Вопрос: а для чего нам платить, чтобы система избирательно фильтровала наш платеж – вот этим заплачу, этим не заплачу? – спросил руководитель ведомства.
И привел такое сравнение: покупателю в магазине кассир говорит: это я пробью, а это – нет. Так и в случае с оплатой по евробондам.
Продолжая аналогию с магазином, министр добавляет, что кассир берет деньги за все покупки, однако на выходе у покупателя треть товара отбирают.
Возникает вопрос: а зачем такой магазин? И зачем туда вообще ходить и им что-то платить? Это примерно та же картина, – отметил Юрий Селиверстов.
В связи с этим он обратил внимание на то, что Минск будет вынужден «работать на двусторонней основе» – точно так, как это осуществляет Москва «с нашими инвесторами».
Согласно министру, адекватное лицо, желающее вернуть свои деньги, выступающее против «санкционных этих всех вещей», получит причитающееся.
А тот, кто намеревается, как и раньше, получать деньги через Euroclear, через европейский депозитарий, посредством которого не проводятся белорусские платежи, деньги не получит.
Пусть идет и предъявляет претензии к ним, – посоветовал Юрий Селиверстов.