Коронавирус или возникшие в связи с ним эпидемия и пандемия сами по себе не могут являться обстоятельствами непреодолимой силы.
Однако таковыми могут признаваться ограничительные и другие меры, направленные на предотвращение распространения вируса и его последствий и возникшие после заключения конкретных договоров.
В торгово-промышленной палате отметили, что в настоящее время у бизнеса возникает много вопросов относительно того, можно ли коронавирус COVID-19 считать форс-мажором.
Как сообщает БЕЛТА, многие интересуются, может ли пандемия стать аргументом для неисполнения обязательств перед банками, контрагентами, персоналом или государством без штрафных санкций.
Как известно, именно ТПП свидетельствует обстоятельства непреодолимой силы, форс-мажор, на основании условий внешнеторговых сделок и международных договоров Беларуси.
В БелТПП пояснили, что к обстоятельствам непреодолимой силы могут быть отнесены как природные стихийные явления, так и явления общественной жизни.
К форс-мажору не относятся изменение курсов валют, снижение выручки от продажи товаров, работ, услуг и пр.
Если ограничительные меры были приняты на территории иностранных государств, то подтверждающими документами данного факта будут являться выданные уполномоченными в этих государствах организациями сертификаты о форс-мажорах.
Фото: © Белновости