Новый штамм коронавируса точно придет. Каким он будет – легче или тяжелее предшественников, – пока неизвестно.
С таким заявлением выступила заведующая лабораторией диагностики ВИЧ и сопутствующих инфекций РНПЦ эпидемиологии и микробиологии Елена Гасич.
Она добавила, что, к сожалению, в настоящее время медики не могут «влиять на этот процесс».
И напомнила: летом 2020 года эпидемия пошла на спад. Люди радовались, полагая, что осенью не последует новой волны. Ошиблись – пришел вариант альфа.
Да, может, он не вызывал такое тяжелое течение, но тем не менее спровоцировал волну заражений во всем мире, вытеснив все другие варианты, – цитирует специалиста «Белта».
Альфу сменила дельта. Причем последней понадобилось всего 1,5-2 месяца, чтобы вытеснить предшественника.
Дельта высокоизменчивый вариант, имеет более 200 внутренних сублиний, а это большая цифра, – пояснила заведующая лабораторией.
Она обратила внимание: в настоящее время во всем мире преобладает штамм омикрон, однако и дельта присутствует – на нее приходится до 5 % случаев заражения COVID-19.
Вирусолог заметила: сегодня никто не возьмется прогнозировать «поведение» коронавируса в будущем.
Но то, что новые варианты будут, это однозначно. Вакцинация, в том числе бустерная, ревакцинация будут защищать именно от тяжелого течения вне зависимости от штамма, – информирует Елена Гасич.
Также она предупредила о том, что омикрон нельзя недооценивать. И когда говорят, что этот штамм переносится легко, то, по мнению медика, они «немного лукавят».
Она напомнила: омикрон более заразен, а это значит, что количество инфицированных граждан в разы больше.
Соответственно, и количество госпитализаций большее. И хотя такой «огромной волны», как при нашествии дельты, не отмечается, но случаи госпитализаций все равно есть, – добавила представитель РНПЦ.
Еще один момент, на который обратила внимание вирусолог: если при альфе и дельте болели в основном люди среднего и старшего возрастов, то при омикроне заболевают и дети.
Конечно, это дает надежду на то, что вирус превращается в сезонную инфекцию, мы видим такую тенденцию, но мы не знаем, что будет дальше, – резюмировала Елена Гасич.