4 совета, чтобы работать с неприятными коллегами

20.12.2022 17:00
Обновлено: 12.04.2023 22:10

В настоящее время на рынке труда есть огромное количество вакансий. Казалось бы, что выбрать любому человеку есть из чего.

Но при всем этом трудоустроиться человеку не так просто: далеко не каждая вакансия отвечает его предпочтениям, умениям. Когда индивид находит подходящую компанию для работы, он устраивается в нее, приступает к выполнению своих обязанностей.

Сама работа индивиду будет нравиться, ведь именно он ее выбрал. А вот рабочий коллектив, в который человек попал, может не вызывать у него положительных эмоций.

Коллег, к сожалению, выбирать не приходится. Но то, что они не нравятся, не повод увольняться. С ненавистным коллективом можно научиться взаимодействовать, работать. В этом индивиду помогут некоторые рекомендации.

Признать проблему

Человеку стоит понять, что дело не в том, какими являются коллеги. Дело в том, как он их воспринимает. За свою неприязнь к кому-либо, как и за любые другие чувства, человек отвечает сам.

человек
Фото: Pixabay

Когда индивид осознает это, он уже сможет более спокойно воспринимать коллег, общаться с ними, не испытывая сильных эмоций.

Анализировать причины эмоций

За неприязнью может стоять огромное количество причин. Следует понаблюдать за собой, посмотреть, что именно предшествует возникновению чувства неприязни, ненависти к кому-либо из сослуживцев. Например, отрицательные эмоции могут возникать, когда коллеги обсуждают определенные темы, когда кто-то из них хвастается своими успехами.

Неприязнь к коллегам у человека может вызывать и ревность, возникающая из-за того, что они добились более существенных результатов, чем он.

Определить общую цель

Общую цель с коллегами надо поставить, чтобы почувствовать себя одной командой, в которой от каждого члена зависит то, какой результат и как быстро будет получен.

Объединение с коллегами не подразумевает то, что человек должен будет дружить с ними. Оно лишь позволит сосредоточиться на работе, на профессиональном общении, а не на отрицательных эмоциях, которые вызывает личность кого-то из сослуживцев.

Создать план действий

С коллегами следует обсудить обязанности каждого, выслушать, кто и что думает по поводу того, как организована работа в команде. Следует определиться, кто и какие обязанности может выполнять, что будет приносить каждому удовольствие и моральное удовлетворение.

Один только разговор позволит взглянуть на сослуживцев по-новому, увидеть в них качества, которыми можно восхищаться. Все это позволит переосмыслить свои чувства, избавиться от неприязни, раздражения.

Время от времени отрицательные эмоции все равно будут возникать. От этого никуда не деться. В такие моменты человеку следует напоминать о себе, об общей с коллегами цели, о том, как важно ее достигнуть. Это поможет быстро успокоиться и настроиться на рабочий лад.

Автор: Яна Лысова Редактор интернет-ресурса

Содержание
  1. Признать проблему
  2. Анализировать причины эмоций
  3. Определить общую цель
  4. Создать план действий