Когда человек меняет работу, приходит в новый коллектив, он испытывает стресс. Ему нужно познакомиться с коллегами, наладить с ними отношения, влиться в процесс работы.
Но еще сложнее приходится индивиду, который занял в компании руководящую должность.
Не столь важно, со стороны человек пришел в компанию или продвинулся по карьерной лестнице внутри нее. Ему все равно придется пройти период адаптации. Чтобы сделать это с минимальными потерями, новоиспеченному начальнику необходимо следовать некоторым рекомендациям.
У человека, который стал управленцем в незнакомом ему коллективе, есть некоторые преимущества. Например, он может создать себе хорошую репутацию даже в том случае, если прошлый коллектив его не принимал. Для этого руководителю следует активно действовать в первую неделю работы. Предпринимать необходимо следующие шаги:
1. Не ориентироваться на чужое мнение. В любом случае начальнику надо познакомиться с теми, с кем он будет работать. Руководителю не стоит верить тем справкам, которые дают о сотрудниках приближенные к нему люди. Лучше подходить к каждому работнику, представляться, знакомиться. Это позволит составить личное мнение обо всех подчиненных.
2. Согласовать стратегию работы. Сделать это надо с генеральным директором или с учредителем. Необходимо оговорить конкретные сроки, в которые требуется достичь нужных результатов, решить поставленные масштабные задачи. Так новый начальник даст понять своему руководству, что он имеет системный подход к работе, за счет чего может достигать хороших результатов.
3. Организовать встречу с топ-менеджерами. Очень важно собрать этих людей вместе, а не говорить с каждым по отдельности. Только так можно будет узнать о реальном положении дел в организации, о целях, которые она стремится достичь. Нужно наладить контакт с топ-менеджерами, потому что они являются ближайшими коллегами руководителя, будут решать вместе с ним стратегически важные задачи.
4. Организовать встречу с руководителями подразделений. Если коллектив очень большой, то общаться с каждым начальник не сможет просто физически. Необходимо собрать руководителей подразделений, познакомиться с ними, поставить перед ними конкретные задачи. Так можно будет управлять коллективом через них. С людьми, которые управляют подразделениями, стоит встречаться раз в неделю, чтобы обсудить то, что было сделано, поставить новые задачи. О том, что такие встречи будут иметь место быть, их стоит предупредить.
5. Разработать регламент работы. Следует обсудить график работы организации, основные задачи и цели. Определить нужно сроки, в которые будут решаться поставленные задачи. Не лишним будет составить график собраний, которые будут проходить у руководителя. Эти собрания должны быть тематическими, например, на каких-то должен обсуждаться продукт компании, какие-то должны быть посвящены финансам, маркетингу, уровню удовлетворенности клиента. Не стоит собирать весь коллектив на такие встречи. Нужно приглашать лишь ключевых сотрудников, которые могут дать подробную информацию по интересующим вопросам.
Преимущество у такого начальника в том, что он знает всех своих коллег, понимает, что происходит в компании. Но он тоже будет сталкиваться с определенными трудностями, ведь он привык общаться с коллегами на равных, а не управлять ими. Но справиться со всеми препятствиями и сложностями такой человек сможет все равно. В этом ему помогут следующие советы.
1. Подготовиться к кадровым перестановкам. Новоиспеченного начальника все коллеги будут знать. Кто-то воспримет его повышение спокойно, будет стараться работать еще лучше, чтобы не подставлять руководителя, а помогать ему. Непременно найдутся те люди, которые будут не рады назначению своего коллеги на более высокую должность. Не стоит держать их в компании. Как только подвернется возможность, таких личностей необходимо увольнять, искать им замену. Рано или поздно они сами уволятся.
2. Забыть о панибратстве. Среди коллег непременно будут те, с кем ранее доводилось не только сотрудничать, но и общаться вне работы. Адекватные люди поймут, что общение в стенах офиса не будет таким, каким оно было раньше. Они будут соблюдать субординацию, будут прислушиваться к руководителю, будут правильно воспринимать его слова. Обязательно найдутся и такие личности, которые решат, что дружили раньше с человеком, которого назначили на руководящую должность, поэтому сейчас им будут делаться поблажки. Последнего не будет, что нужно донести до таких подчиненных. Если их это не устроит, то придется с ними расставаться.
3. Позволить себе жесткость. С жестокостью это не имеет ничего общего. Заняв руководящую должность, индивид должен отказаться от былой мягкости и уступчивости. Ему необходимо начать настаивать на своем, подавать пример подчиненным, а не демонстрировать покладистость. Практика показывает, что жестких руководителей уважают куда больше, чем мягких, ведь к ним всегда можно обратиться в сложной ситуации, можно рассчитывать на их помощь.
Любому новоиспеченному руководителю необходимо показывать первые результаты своей работы уже через три месяца. Не стоит давать обещаний вышестоящему руководству, рассказывать о том, как хорошо будет дальше. Нужно все показывать на деле. Только в этом случае у управленца будет возможность удержаться на новой должности и не разочаровать того, кто его назначил на нее.