Связывая миллиарды людей, интернет оказывает огромное влияние на наши вкусы и предпочтения. Он изменил бизнес, заставив владельцев компаний переосмыслить свои маркетинговые стратегии и по-новому взглянуть на бренд.
Эльвира Гаврилова — маркетолог, совладелица и CEO EU рекламной компании Amillidius, продюсер и PR-технолог, главный редактор журнала Financoff.
Ее рекомендации не раз появлялись в Сети, в том числе в Forbes. Сегодня бизнес-эксперт расскажет о современном подходе к продвижению бренда и о важности его репутации.
Эльвира Гаврилова: Бренд — это не только товар, упаковка, реклама и цена. Это еще и эмоции. Впечатление, производимое на потребителя, помогает бренду удерживать позиции на рынке. Хорошая репутация бренда как дорогой костюм, который подчеркивает статус в глазах окружающих. Согласитесь, вы никогда не станете вести дела с человеком в грязной потрепанной одежде, от которого дурно пахнет. Бренды, чья репутация в интернете подмочена или информации очень мало, а то и вовсе нет, вызывают такое же недоверие. Другое дело — одетый с иголочки человек, каждая деталь в образе которого говорит об успехе. Конечно, первое впечатление надо подкреплять на деле. Но без него и самого дела-то не будет. Костюм должен быть безупречен. Это касается и бренда — он должен вызывать позитивные эмоции, ассоциироваться с качеством и не иметь пятен на репутации.
Эльвира Гаврилова: Негативная информация о вашем бренде может появиться в Сети в любой момент. Из множества довольных клиентов лишь единицы пишут благодарные отзывы. Но стоит кому-то не получить желаемого, он спешит жаловаться на компанию в интернете. И даже 100 позитивных отзывов не компенсируют одного негативного. Поэтому необходимо постоянно мониторить все интернет-площадки. И оперативно реагировать на любой негатив.
Эльвира Гаврилова: Если она не соответствует истине, надо добиться опровержения и полного устранения этой информации со всех ресурсов. Если же отзывы содержат справедливую критику, необходимо сразу связаться с недовольным клиентом и приложить максимум усилий к тому, чтобы не только исправить свои ошибки, но и вернуть его лояльность. И принять меры, чтобы в дальнейшем подобное не повторялось.
Эльвира Гаврилова: Создание положительного образа бренда в Сети мы начинаем с анализа поисковой выдачи. Есть такая шутка: «Вопрос: Где вы прячете труп? Ответ: На третьей странице результатов Google». Обычный пользователь не заходит дальше первой страницы выдачи. И, если вашей компании там нет, ее жизнеспособность под вопросом. А негативная информация на первых позициях и вовсе подрывает доверие.
Для того чтобы исправить ситуацию, используется маркетинговая технология SEO-продвижения. (Search Engine Optimization — оптимизация для поисковых систем, - прим. ред.) Необходимо создавать больше качественного контента о бренде, писать SEO-оптимизированные статьи, содержащие ключевые слова и фразы, используемые в поисковых запросах. Они выведут ваши публикаций в топ выдачи. Изображения в статьях должны быть уникальны — алгоритмы поисковиков анализируют и их.
Чтобы добиться максимальной web-юзабилити сайта компании, сделать его удобнее для клиента и доступнее для поисковых систем, в Amillidius работают над дизайном, заголовками, контентом и навигацией в тесной связке с SEO-специалистами.
Размещение информации о бренде в Wikipedia тоже будет большим плюсом для репутации. Это показатель успешности — Wikipedia доверяют миллионы пользователей.
Эльвира Гаврилова: Видеоконтент незаменим для продвижения бренда. YouTube считается второй поисковой системой после Google. Здесь ежедневно просматривается более пяти миллионов видео. Не менее популярно видео в соцсетях. По прогнозам аналитиков через год-два 75 % всего трафика составит видеоконтент. Очевидно, что видео — максимально эффективный инструмент для раскрутки бренда. Эксперты по SEO рекомендуют оптимизировать названия и описания ваших видеороликов и обязательно добавлять теги при загрузке. Это и многое другое, а также специальные программы в арсенале специалистов по продвижению помогают брендам укрепить репутацию, используя видеоконтент.
Эльвира Гаврилова: В битве за место под солнцем на потребительском рынке выигрывает не самый лучший, а самый известный. Всегда будьте там, где ваши клиенты, — в соцсетях, на форумах, следите за отзовиками. Вовремя устраняйте негатив.
И главное — системно продвигайте свой бренд. А разработку маркетинговой стратегии поручайте профессионалам. Мы в Amillidius имеем опыт внедрения бренда на рынок с нуля в течение нескольких месяцев. Специалисты нашей рекламной компании и я лично всегда готовы оказать вам помощь в этом важнейшем вопросе.