Ученые сравнили, как обстоят дела с учебой у «сов» и «жаворонков».
Наблюдение за 15 тыс. студентов продолжалось на протяжении 2-х лет. Социологи оценивали онлайн-активность «подопытных»: в какое время суток они подключались к системе, которая используется для сдачи домашних заданий, просмотра материалов курса и оценок и т.п. Наблюдение также велось в те дни, когда студенты не ходили на учебу.
В результате участников наблюдения поделили на три группы: «совы», «жаворонки» и «вьюрки», куда входили люди в пределах одного стандартного отклонения медианы группы.
Как оказалось, примерно 50% студентов посещали занятия до того момента, когда становились полностью активными, а около 10% начинали учебу после пика активности.
До полудня успеваемость «сов» была ниже, чем у двух других групп. В целом низкая успеваемость была у тех учащихся, чьи биологические часы «опережали» расписание занятий.