Во время ссоры человек испытывает серьёзное эмоциональное напряжение.
В подобном состоянии очень сложно держать себя в руках. Легко сорваться на крик.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что ссорящиеся люди обычно повышают голос друг на друга.
Впрочем, иногда бывает так, что в конфликтной ситуации один собеседник кричит, а другой сохраняет спокойствие.
Второму, разумеется, хочется «погасить» конфликт.
Казалось бы, слово «успокойся» должно оказаться спасительным. Но это мнение является ошибочным.
Если вы думаете, что ругающийся и кричащий человек сразу же «послушается» вас, то вы глубоко ошибаетесь.
Скорее всего, будет достигнут противоположный результат: ваш собеседник станет ещё более злым и раздражительным.
Дело в том, что слово «успокойся» обычно воспринимается неправильно: человек начинает считать, что его не слышат и что над ним издеваются.
Нельзя кричать в ответ. Оценивать эмоциональное состояние человека вслух тоже не стоит.
Лучше попытаться сделать перерыв: «Давай поговорим позже». Или спросить следующее: «Чем я могут тебе помочь? Что я могу для тебя сделать?»
Эти фразы являются гораздо более эффективными и результативными, чем просьбы успокоиться.