Российский Трансмашхолдинг (ТМХ) отправил в Беларусь первый поезд «Минск 2024», предназначенный для работы в столичном метрополитене.
До конца нынешнего года предполагается отправить еще 6 составов, – сообщает в своем телеграмм-канале пресс-служба ТМХ.
Всего по контракту, заключенному Минским метрополитеном с «Метровагонмашем» (входит в названный выше холдинг), предусмотрена поставка 28 вагонов.
Вагоны «Минска 2024» были разработаны конструкторами компании «ТМХ Инжиниринг» в соответствии с техническим заданием заказчика, – отмечается в сообщении.
Конструкция предусматривает возможность использовать комплектующие белорусских предприятий.
Эти поезда проектировались для использования на Зеленолужской линии минского метро (третья линия), где есть платформенные двери.
Для точного совмещения проемов дверей поезда и платформенных дверей промежуточные вагоны укорочены по длине на 140 мм, а головные – на 70 мм; оснащены необходимым оборудованием для синхронизации, – обратили внимание в пресс-службе.
По желанию заказчика был полностью переработан пульт управления в кабине машиниста, где также установили эвакуационный трап.
Что до вагонов, то они имеют расширенные дверные проемы и сквозные межвагонные переходы.
Салон оборудован:
– эргономичными сидениями из износостойкой мягкой ткани;
– поручнями с «тёплым» покрытием;
– современной системой адаптивного освещения;
– системой обеспечения микроклимата с принудительной вентиляцией и обеззараживанием воздуха;
– системами видеонаблюдения, обнаружения и тушения пожара, информирования пассажиров;
– USB-розетками для зарядки гаджетов.
Кроме того, в головных вагонах есть места для детских колясок и маломобильных пассажиров.
В ТМХ заверяют: поезд обеспечен надежной шумо- и теплоизоляцией, современными асинхронными тяговыми российскими электродвигателями.
А в экстерьере использованы уникальный дизайн и фирменные цвета Минского метрополитена.
Новый поезд способен развивать скорость до 90 километров в час. А срок его службы составляет 30 лет, – резюмировали в пресс-службе.