С наступлением лета противники пробок наконец смогли выдохнуть с облегчением – в Минске появился сервис байкшеринга Kolobike.
Для приверженцев здорового образа жизни и любителей прокатиться с ветерком, аренда двухколесного помощника станет незаменимым, а главное – недорогим решением.
Действительно, зачем отдавать несколько сотен долларов за покупку, пусть даже самого обычного велосипеда, когда большую часть времени ему придется пылиться на балконе. И хорошо, если есть где пылиться, а как поступить, когда площадь квартиры катастрофически не позволяет хранить велосипед?
Весь Минск буквально захватило нашествие, как повелось говорить среди горожан, желтых велосипедов. Куда только не выйдешь – везде они: в парках, на парковках, террасах и детских площадках.
Такой вид транспорта позволяет не только сэкономить время в дороге, но и способствует сохранению экологии.
Поначалу минчане не всерьез восприняли отечественное ноу-хау. Кто-то боялся подойти к двухколесному средству передвижения, кто-то, напротив, хотел им воспользоваться, но не мог разобраться в том, как это сделать.
Велосипеды байкшеринга Kolobike не имеют определенной территориальной принадлежности, то есть для того, чтобы на нем прокатиться, не нужно искать определенную площадку.
Основной принцип их аренды – где увидел, там и взял. Но и тут не обошлось без минусов: находятся смельчаки, которые, невзирая ни на что, додумываются парковать арендуемый велосипед на стволах деревьев, или, еще хуже, выкидывают его в водоемы. Непонятно, на что они при этом рассчитывают, ведь перед законом волей-неволей придется отвечать.
Велосипед найден – осталось разобраться, сколько стоит такое удовольствие. Час поездки обойдется в 2 рубля, минимальное время аренды – 30 минут.
Также вы можете подписаться на обновления сервиса, получив в награду купон на полтора часа бесплатной езды.
Тому, кто далек от Интернета, придется немного попотеть и скачать официальное приложение. Доступно оно не только в PlayMarket, но и в AppStore.
Сразу же отметим: при загрузке появляется предупреждение «Вам доступна бета-версия приложения. Расскажите разработчикам, как можно его улучшить».
Само приложение имеет удобный для использования интерфейс. Язык зависит от операционной системы мобильного устройства. Поэтому столкнувшись с английскими, не поленитесь и перепроверьте настройки вашего аппарата.
Процесс регистрации занимает не больше минуты. После успешной активации будет предложено использовать ранее полученные промокоды. Для тех, кто не смог разобраться с принципом работы, создан раздел «Помощь», где можно получить ответы на следующие популярные вопросы: «Как пополнить лицевой счет?», «У меня не привязывается карта. Почему?», «Почему замок не открывается?»
Из этого же списка мы узнаем, что в скором времени появится возможность приобрести абонемент. О их типах, стоимости и способах покупки разработчик обещает сразу же рассказать.
Кстати, пригласив друга, вы также сможете получить еще несколько дополнительных купонов при условии того, что он все-таки воспользуется услугами байкшеринга.
Собравшись с силами, приступаем к аренде велосипеда. Существует два способа: отсканировать штрих-код или ввести ID транспортного средства.
На случай, если с вашего счета будет списана неверная сумма – не паникуйте. В графе «Настройки» вы сможете сообщить о возникшей проблеме, доказав случившееся скриншотом или фотографией. Это же правило действует и в случае, если в велосипеде или самокате возникнут определенные неполадки.
Активным пользователям современных видов моделей, возможно, придется расстроиться: Kolobike предоставляет велосипеды с вертикальной посадкой, устроенной по типу легендарного «Аиста».
Не стоит сразу же относить это к минусам, так как значительную роль играет лишь дело привычки.
К тому же, если вы боитесь не успеть вовремя затормозить, как это часто случается в силу неопытности при использовании гоночных марок, то в данном виде посадки таких неудобств не возникнет. Стоит отметить и довольно большой вес средства, колеблющийся в районе 18-19 килограммов.
Не зря велосипед имеет именно желтый дизайн. Будь это дневное или вечернее время, не заметить его практически невозможно. Спереди установлена вместительная корзина и ручные тормоза. В целом, модель ни в чем не уступает другим бюджетным маркам.
В плане расходов все зависит от того, с какой регулярностью вы собираетесь пользоваться услугами байкшеринга.
При его ежедневном использовании за месяц выйдет как минимум 30 рублей. За летне-весенний сезон – 180 рублей.
Ознакомившись с предложениями онлайн-магазинов, можно заметить, что минимальная цена на велосипед начинается с 300 рублей. Те, кто не привык брезговать бывшими в использовании моделями, смогут найти и более дешевые варианты.
Опять же, нужно верно расставить приоритеты: если ваши поездки ограничиваются двумя разами за месяц, то, безусловно, стоит отдать предпочтение аренде.
Если же без двухколесного друга вы не можете прожить и дня, то задумайтесь над его покупкой. Вложившись, вы сможете самостоятельно распоряжаться им и в дальнейшем окупите его себестоимость.
Виктория Черевако
Фото: © Белновости