В Минске на пассажирском транспорте протестируют систему «Антисон»

29.12.2022 14:14
Обновлено: 13.04.2023 04:00

В январе следующего года на пассажирском транспорте белорусской столицы хотят протестировать интеллектуальную систему «Антисон».

Она предназначена для отслеживания состояния водителя. Кстати, уже сегодня аналогичные системы активно эксплуатируются в Москве.

Об этом информирует агентство «Минск-Новости», отмечая, что в главном городе республики планируется опробовать 20 комплектов приборов.

Тестировать систему будут не только на городском пассажирском транспорте, но и на международных маршрутах.

Что это за система

Эта система позволяет в режиме реального времени оценивать состояние водителя (усталость, отвлечение от управления транспортным средством), – рассказал гендиректор «Минсктранса» Олег Дзюбенко.

Фото: © Белновости

По его словам, если поведение водителя отклоняется от нормы, он получит сигнал.

Одновременно уведомление поступит диспетчеру центра управления движением, что позволит принять «оперативное решение».

Как уже отмечалось, аналогичные системы в настоящее время активно используются в Москве – по словам специалистов, они демонстрируют эффективную работу.

Эффективность

Отмечается, что за время применения такой системы в 2020 году количество ДТП с автобусами, трамваями и электробусами сократилось на 26%.

Кроме того, система помогла предотвратить порядка 500 серьезных инцидентов с водителями.

Срабатывает «Антисон» не только, когда водителя клонит в сон (склоняет голову, долго смотрит в одну точку, закрывает глаза, часто моргает, потирает веки и т.д.), но и когда, например, закурит или решит побеседовать по мобильному.

Кроме того, сигнал поступит и в случае, если водитель не пристегнет ремень безопасности либо отклонится от маршрута.

Автор: Павел Господарик Редактор интернет-ресурса

Содержание
  1. Что это за система
  2. Эффективность