В Минске разрисовали несколько многоэтажек: кто и зачем

26.10.2019 09:01

В белорусской столице реализуется совместный проект администрации Фрунзенского района, стрит-арт-активистов Urban Myths и компании А1.

«Будучыня» (так организаторы назвали проект) представляет собой триптих произведений уличных художников из Беларуси, Сербии и Испании.

Локация – микрорайон Кунцевщина. Там на фасадах трех 12-этажных домов по улице Притыцкого (134, 136 и 150) появились три весьма солидных мурала, объединенных одной творческой концепцией.

По словам организаторов, суть проекта заключается в том, чтобы показать современную Беларусь, уверенно идущую в будущее, создаваемое молодым поколением граждан, образы которых и запечатлены на фасадах домов.

В сюжете телеканала ОНТ сообщили, что художники, задействованные в проекте (пока участвовали представители Беларуси и Сербии, а в ноябре к ним присоединится испанец), затратили около полумесяца на создание 12-этажных граффити.

В Минске разрисовали несколько многоэтажек: кто и зачем

Работали с раннего утра до позднего вечера. Причем у каждого из них своя техника. Общее – концепция и тематика проекта: городские жители, молодежь, строящая будущее, в целом сегодняшний Минск как один из современных и технологичных мировых мегаполисов.

Стоит отметить, что все модели – это реальные граждане, которых художники, заметив на улицах города, запечатлели в своих работах.

Минск – современный быстроразвивающийся город, а Фрунзенский район – крупнейший по количеству жителей в столице. Идея пригласить художников, чтобы придать типовым жилым домам, построенным 30-40 лет назад, более современный вид, показалась нам интересной. А после опроса жителей мы поняли, что они такую идею поддерживают, – рассказал первый замглавы администрации Фрунзенского района Денис Драпей.

В настоящее время жители Минска могут увидеть 2 из 3 работ триптиха – «Фрыланс» и «Лічбавы свет», исполненные сербским и белорусским художниками.

Для нас проект «Будучыня» в буквальном смысле красивая возможность еще раз обратиться к теме поддержки национальной культуры и языка. Первое находит свое отражение в обращении к белорусской мифологии и символам, а второе — в том, что названия самого триптиха и всех его частей даны по-белорусски, – отметил начальник отдела корпоративных коммуникаций компании А1 Николай Бределев.

Добавим, что согласно результатам опроса жителей района насчет их отношения к подобного рода ноу-хау (исследование проводилось перед запуском проекта), свыше 80% жильцов домов, ставших фактически арт-объектами, поддержали эту идею.

Более половины респондентов заявили, что в целом улучшений требует внешний облик района.

Фото: организаторы проекта; видео: ОНТ

Автор: Павел Господарик Редактор интернет-ресурса