Екатерина Дубаневич – белоруска, которая 2 года назад отправилась в кругосветное путешествие на своем байке «Генри».
Девушка рассказала корреспонденту «Белновостей» о самых запоминающихся моментах и о том, как 77 дней пробыла в карантине.
- Свой первый мотоцикл я приобрела еще во времена работы на ОАО «Мотовело» в 2011 году. Именно тогда моя жизнь стала меняться: появились новые друзья, каждый день становился открытием, приносил неизвестные ранее впечатления, ощущения, опыт. Я тосковала по дороге в зимнее время и с нетерпением ждала любую возможность, чтобы отправится в путь.
Начинала с коротких поездок в выходные по Беларуси, а затем всё дальше и дальше, питая особую слабость к отделенным участкам суши – островам. Последним путешествием перед кругосветным стала поездка на крайний остров Малой Курильской гряды – Шикотан.
Мой нынешний мотоцикл – старенький BMW F650GS, который в народе называют «гусь». Он действительно «водоплавающий» и полностью оправдывает это прозвище - паромных переправ у нас с ним было много.
- Мечта о таком путешествии закладывается в глубоком детстве, когда читаешь книги Жюль Верна, Конан Дойля и Джека Лондона. Кто из нас не представлял себя капитаном дальнего плавания, отважным исследователем тропических джунглей или упорным покорителем Эвереста?! Сейчас всё гораздо проще, чем сотню лет назад – у нас есть все возможности для реализации самой смелой мечты.
Самолеты и корабли с радостью возьмут на борт любителей путешествий, навигаторы подскажут маршрут, а туристические путеводители и советы местных жителей помогут не пропустить главные достопримечательности даже самой крохотной и удаленной страны.
Подготовка у меня заняла примерно 12 месяцев. Определилась с направлением движения, бывший супруг подготовил мотоцикл.
Сделала визы и прививки, прошла курсы первой помощи в экстремальных ситуациях, подтянула практические навыки езды по бездорожью и проработала с тренером в спортивном зале такие важные физические навыки, как выносливость и сила.
На сегодняшний день пробег за путешествие составил 105 000 километров, а суммарная цифра на одометре перевалила за 200 000. Путь Екатерины начался 18 августа 2018 года в Минске, продолжился через Россию и Среднюю Азию в сторону Австралии с увлекательным месяцем веломаршрута по Японии, а затем воссоединением с мотоциклом в Мельбурне. Следующим этапом стала переправа в Северную Америку. Дальше - Мексика, Центральная Америка и вся Южная до самой крайней точки континента – города Ушуайя в Аргентине.
- В копилке впечатлений у меня - тысячи прекраснейших мест нашей планеты и сотни новых встреч, многие из которых переросли в крепкую дружбу.
- Я не вела бухгалтерию, а источники дохода формировались из нескольких источников. На момент старта у меня были собственные накопления, а также партнерские соглашения с 15 компаниями, 13 из которых предоставили экипировку, оборудование и связь, а две – единовременную финансовую поддержку. Также около 6 месяцев из всего путешествия я работала. Освоила профессии маляра, разнорабочей на стройке, уборщицы, переводчицы и дизайнера.
В среднем, стоимость литра бензина составила 1 доллар, ночевка в хостеле или кемпинге 5-12 долларов, питание 5-15 долларов в день.
Но эти цифры очень условны, так как всегда можно ночевать в палатке бесплатно, покупать продукты на скидках в супермаркетах и благодарно принимать приглашения от гостеприимных людей во всем мире.
- В моем путешествии были 4 кражи, 1 вооруженное ограбление, 2 лихорадки, несколько неприятных падений, замена двигателя и визовые проблемы. Но я всей душой полюбила Америку. Всю.
Я летала на крохотном самолете над знаком Голливуд, убирала туалеты и отчищала дома в Лос-Анджелесе, помогала миллионеру-воздухоплавателю на стройке бассейна, удивлялась снегу в Гранд Каньоне, рассматривала детали интерьера дома Элвиса Пресли, бродила по затопленному соляному плато Бонневиль, платила выкуп за украденный паспорт в Мексике.
А еще подружилась с наркокартелем в горах, полюбила тако и кактусовый мармелад, была почетной пассажиркой на харлее у сына Че Гевары на Кубе. Обливаясь потом, поднималась 6 часов на вулкан Акатенанго в Гватемале, чтобы всю ночь наблюдать за извержением грозного Фуэго.
Пыталась спасти ленивца в Коста-Рике, заработав шрам на память, попробовала себя в качестве капитанши при проходе через величественный Панамский канал, загрузила «Генри» на 100-летнюю лодку под названием «Стальная крыса», чтобы перебраться через Дарьенский разрыв в Колумбию, любовалась видом на долину озер с метеорита Гуатапе.
Попробовала на вкус личинок в Эквадоре, выкупила шкуру альпаки у индейцев Перу на горе Виникунка, исследовала бескрайнюю пустыню Атакама в Чили. А в Аргентине провела 77 дней в строгом карантине и 7 июня вернулась в родной Минск.
Самые яркие впечатления в памяти оставили Австралия, Мексика и регион Патагония (Аргентина и Чили). Мотоцикл дает широкий диапазон свободного перемещения и дарит настоящее чувство свободы.
- Перемещать мотоцикл между континентами гораздо проще и дешевле, чем автомобиль. Обслуживание довольно простое и бюджетное, но надо иметь хотя бы общее представление об устройстве мотоцикла. У меня с собой всегда есть полный комплект инструментов для ремонта, но при серьезных поломках я обращалась в специализированные сервисы.
Конечно, вождение мотоцикла требует от водителя более высоких навыков и быстрой реакции. Это опаснее, поэтому постоянно нужно носить защитную мотоэкипировку, просчитывать наперед действия всех вокруг, мокнуть под дождем, иногда мерзнуть или справляться с жарой (в центре Австралии было +50).
Но удовольствие от полного взаимодействия с природой, окружающим миром и открывающиеся перед тобой за новым поворотом пейзажи во сто крат перекрывают любые неудобства.
- Мне оставался финальный отрезок Большого Пути – Марокко и через Европу домой, но пандемия вмешалась в планы всех любителей путешествий, поставив нас в условия жестких ограничений, которых мир никогда не знал до этого. Мой карантин прошел в Аргентине.
Я благодарна судьбе, что успела посмотреть эту прекрасную страну до объявления запретов на передвижение. Но 77 дней в запертом пространстве стали более сложным испытанием, чем даже самые нелегкие дороги и опасные ситуации в пути.
Более 400 человек ожидали вывозной российский рейс из Южной Америки, и мы уже не верили своему счастью, когда он был объявлен. А белорусский консул в Буэнос-Айресе Павел смог договориться о том, чтобы 7 белорусов смогли улететь в Москву и дипломатической маршруткой добраться до границы. В самолете мы провели около 30 часов, а весь путь домой занял более 2 суток.
Вернувшись в Минск, до 19.06 я находилась в самоизоляции.
- Сейчас мой верный спутник находится в гараже у моих аргентинских друзей и ждет возможности снова отправиться в дорогу. Аргентина анонсировала открытие транспортного сообщения не раньше сентября, а разрешение на временный ввоз ТС у меня заканчивается в октябре.
Значит, осенью мне нужно будет организовать отправку мотоцикла из Аргентины куда-нибудь, а вот какая страна станет местом нашей с ним встречи - зависит только от ситуации с пандемией и открытием границ.
Время покажет. А пока я буду работать над своей книгой, наслаждаться общением с семьей и друзьями и любоваться красотами родной земли.
Виктория Войтешонок
Фото: из личного архива героя