В Гродно за последние пару месяцев открылось несколько объектов быстрого питания.
Открытие KFC просто взорвало город, любители жареных ножек в первые дни соглашались ждать доставку до 4 часов.
Журналист «Белновостей» в Гродно на день перевоплотилась в курьера и узнала, почему вам приходится ждать пиццу более часа и что в себе таит, казалось бы, простая профессия. Результаты вас удивят.
Отметим, мы вышли в несколько смен, чтобы прочувствовать суть профессии. Доставку осуществляли на собственном автомобиле в роли курьера.
Смена началась в 9 утра и должна была закончиться в 20.00, но в работе курьера график — относителен. Если заказов много, то логисты не отпускают. В нашем случае переработка составила 3 часа, и с трудом удалось сняться со смены. Удивляет, что аргументы работника о нарушении нормы пребывания за рулем не берутся в учет. Складывается впечатление, что 15-часовой рабочий день, утренний подъем и опять рабочий день с переработкой — это нормально и привычно.
Но есть и другая сторона медали — курьеры сами соглашаются на переработку, а скользящий график позволяет планировать время так, чтобы хватало часов для полноценного отдыха.
В основном в доставке все работают по несколько дней в неделю, но есть люди и на целую пятидневную рабочую неделю. График плавающий, что является большим плюсом. Также возможна личная договоренность о замене друг друга в случае необходимости.
В ночное время суток работают парни, девушек стараются поставить в день, но при желании можно работать и в ночь.
Курьеры не только доставляют еду, но и ведут кассу, выгрузку терминала, составляют отчет курьера. Кроме того, после каждой смены необходимо сдать выручку, а это тоже отнимает время.
В приложение курьеру приходит заказ с указанием адреса ресторана и адреса доставки, также указан способ оплаты и сумма заказа.
К слову, случается и так, что при большой загрузке адрес может быть неверным. Также возникают проблемы и с формированием заказа. Иногда клиенту доставляют неполный пакет. Весь гнев, в том числе и за опоздание, выливается на курьера, хотя его вины в задержке и тем более в неправильном формировании заказа нет.
Случаются как форс-мажорные обстоятельства, когда необходима срочная замена курьера, так и пробки на дорогах. Ваш заказ проходит стадию оформления, приготовления, передачи, и своевременность доставки зависит от множества людей.
Наша смена выпала на период ремонтных работ на центральных улицах города. Пришлось столкнуться с массой неприятностей и, разумеется, задержки были.
Неправильно указанный адрес и звонок после 22.00 в чужую квартиру стоил журналисту массу оскорблений и угроз.
Пожалуй, самый интересующий всех вопрос, сколько же можно заработать. Сразу обозначим, что доход нестабилен и зависит от количества заказов и вашей сообразительности.
В первый день удалось развезти 12 заказов и потратить на это более 12 часов, в другие дни работа пошла лучше, так как искать заведения не приходилось с помощью навигатора.
Важно соображать и понимать логику в нумерации домов, кстати, в некоторых случаях нумерация произведена без какой-либо логики. Но и постоянных клиентов никто не отменял.
Курьеры, работающие длительное время, умудряются делать и по 26 заказов. Бывают дни, когда какое-то время уходит на простои, но в выходные и праздники «гонять» придется практически без остановок.
Топливо оплачивает фирма, конечно, доход зависит и от расхода. На малолитражке работать выгоднее. Дополнительные выплаты на амортизацию не предусмотрены, а именно эта статья расходов может для вас обернуться неожиданной неприятностью, также повышается риск попасть в ДТП.
За недлительный период эксперимента мы поняли, что дороги, особенно во дворах города, в ужасном состоянии.
Нам удалось в среднем чистыми заработать 43 рубля в день, некоторые курьеры выходят на доход и в 50-60 рублей в день. Но помните, что смена не подразумевает восьмичасовой день с часовым перерывом на обед. Пробег составил около 200 километров.
При работе курьером веселье и новые знакомства вам обеспечены. Ты знакомишься с сотрудниками кафе, пока ждешь приготовления заказа, ты посещаешь заведения, о существовании которых раньше и не знал.
Доставку в основном заказывают сотрудники развлекательных заведений, магазинов, парикмахерских и студенты. Нам попались несколько семей возрастом старше 30 лет. Основные клиенты — молодежь до 25 лет.
Работа водителя на самом деле непростая. Внешний вид курьера в жилетке с надписью фирмы и большой сумкой для пиццы кажется смешным только вначале, потом уже все равно. Работа с кассой — всё что угодно, только не касса!
С одной стороны просто, с другой — постоянно выполнишь что-то да не то, а еще у них есть свойство «глючить».
Готова ли я работать за такую оплату? Нет, не готова, потому что это отнимает много времени. Но если человек страдает от безделья и не имеет возможности вообще что-то дополнительно заработать, не обременен детьми, школами и садами, то подработку курьером вполне можно рассмотреть, лишним не будет. Не разбогатеет, но и в минус не уйдет точно.
Фото: © Белновости