Будни в социальных сетях. Чем занимаются SMM-специалисты

03.10.2019 09:00

В наше время трудно найти человека, который удивился бы социальным сетям. «Инстаграм» есть, к примеру, и у Владимира Познера, и у президента Франции, и у нашего портала.

Почти все мы там. Многие даже ведут свой блог и мечтают о большом количестве подписчиков. Но есть те, кто может сделать это намного правильнее. Никогда не мечтали проводить рабочее время за социальными сетями? Далее мы расскажем, как это удается специалисту по SMM — Екатерине.

Екатерина живет в Гомеле. Она окончила факультет журналистики БГУ и вернулась в родной город. Два года назад девушка работала телеведущей, но решила уйти в SMM — социальный маркетинг. Это направление маркетинга представляет собой работу с социальными сетями и брендами для привлечения к ним внимания, трафика и увеличения продаж и многое другое. 

— Есть такие места, которые забирают энергию. Они могут быть прекрасными, но не твоими. Телевидение оказалось таким. Точкой для важного решения стала мысль, что я не получаю ничего взамен от работы. Она меня не наполняет, не развивает, не радует. В самом конце, конечно, начинаешь сомневаться: а где я буду работать, а смогу ли обеспечить себя, а вдруг я не найду работу и буду сидеть с табличкой Help. Первое, что пришло в голову как спасательный круг — «Инстаграм».

Будни в социальных сетях. Чем занимаются SMM-специалисты

Мне нравилось делать фотографии, писать небольшие тексты, изучать людей и придумывать, что наберет «сердечки». 

И хотя привлекать людей в аккаунт стало очень популярным, говорят, что для успеха в социальной сети уже мало создать только один контент. Екатерина считает, что это зависит от того, какие у вас цели. Если хотите иметь большую аудиторию и хорошую коммуникацию внутри аккаунта — да, одного контента будет мало. Нужна не только связь с подписчиками, интересная информация, но и умение определить, для кого вы все это делаете. 

На вопрос, может ли любой человек, у которого есть Instagram или Facebook, назвать себя SMM-специалистом, Екатерина отвечает, что если у него есть совесть, то нет. Ведь настоящий SMM-щик разбирается в этом куда глубже, чем простой обыватель. Специалист знает, как сделать вашу социальную сеть эффективной, а бренд — узнаваемым, продающим. Такой человек не просто изучил, какая у него целевая аудитория, он в курсе, что она любит и что ей нужно.

Кстати, в SMM есть необычный термин, который касается изучения целевой аудитории — «маркетинговая ловушка».

— «Маркетинговая ловушка» — это более глубокий анализ целевой аудитории. Когда вы настраиваете рекламу не только по полу, возрасту, геолокации и доходу. А ищите основную причину, интерес или точку соприкосновения вашей аудитории.

Например, услуги личного тренера. Если бы мы шли стандартами, то в настройках получилось бы «мужчины, женщины, 30+ (когда, очевидно, замедляется метаболизм), доход выше среднего». Но если присмотреться, то сейчас с тренером занимаются не только люди с доходом выше среднего. Это могут быть и подростки, и молодежь, и взрослые люди. Их объединяет стремление сохранить здоровье и молодость, похудение и мода.

В социальных сетях часто встречается реклама курсов SMM. Но реально ли обучиться этому в сжатые сроки — за один или два месяца, или практика важнее?

— Однозначно, практика. Первое обучение я прошла через полгода практики. И уже было очень много очевидной для меня информации.
SMM — это работа в команде. Екатерина вместе со своим творческим коллективом трудится над ростом охватов аудитории своих клиентов. Даже название у агентства креативное — Oh what, ведь если мы прочтем его максимально по-русски, получим слово «охват». Через них прошло более пятидесяти проектов.

В своем инстаграм-аккаунте девушка задается актуальными вопросами для социальных сетей и не только: что такое таргетированная реклама, нужно ли вам создавать свой бренд, стоит ли заниматься отдельным аккаунтом и так далее. 

Конечно, SMM на пике своего развития, но в интернете давно уже обсуждают отмену лайков в «Инстаграм». Сложно представить, что принесет интернет-бизнесу этот процесс профессии социального маркетолога. 

— Лайки могут стать скрытыми, это не отмена. Владелец аккаунта все равно будет видеть активность на его публикациях. Это станет хорошим мотиватором усилить контент или начать делать то, что действительно хотел.

Стремительное развитие технологий и появление новых профессий — это, безусловно, актуально и замечательно. Но нам интересно, решила ли для себя Екатерина, чем она будет заниматься лет через десять. Захочет ли остаться в SMM или поищет что-то новое для себя?

— Я точно буду учиться все эти десять лет. Во-первых, это классная и иногда бюджетная возможность нашего поколения. Во-вторых, эра «ветерана труда предприятия N» уже прошла. Сейчас важно быть гибким и универсальным в знаниях. Куда это приведет — сейчас не знаю и не загадываю. Но это выбор, который я сделала, когда ушла с телевидения.


Полина Долгополова


Фото: из личного архива героини
 

Автор: Вика Черевако Редактор интернет-ресурса