Бонусные карты от магазинов любят многие. Но немногие знают, что они представляют реальную угрозу для держателей.
Речь идет о личных данных граждан, которые обычно указываются при оформлении таких карт.
Какая именно опасность таится для белорусов, в эфире телеканала ОНТ рассказал основатель группы компаний DZ Systems, эксперт в области цифровых технологий Дмитрий Завалишин.
По его словам, сегодня даже минимума сведений достаточно для того, чтобы многое узнать о человеке.
Например, уже при регистрации на кассе скидочных карточек от магазинов предоставляемые данные позволяют узнать, где человек живет и работает, кто его друзья, чем он увлекается и т. д.
А если говорить о поисковых сервисах в Интернете, таких, например, как Google, то в этом случае о человеке знают абсолютно все.
Ведь как только у нас появляется задача, проблема, мы сразу же в поисковой системе выясняем, как ее решить, – пояснил эксперт.
И добавил: существует «массив общей информации»: жители определенной страны, их занятия, увлечения, интересы и пр.
А есть более узкий массив данных, например, о сотрудниках секретных предприятий.
Собрать информацию о поиске в этом регионе и вычленить из нее специфику очень несложно. Поэтому масштабы проблемы очень серьезные, – сказал Завалишин.