Школа давно не является единственным источником получения знаний. В наше время существует много развивающих центров, которые могут похвастаться огромным выбором интересных и разнообразных занятий.
Сегодня поговорим с руководителем развивающего центра Ольгой и узнаем, является ли открытие детского центра в агрогородке Минского района актуальным и прибыльным бизнесом.
Как возникла идея открыть детский развивающий центр?
– По специальности я – психолог. Работала и в школе, и в детских центрах. А после окончания отработки в 2015 году долго думала, чем заниматься дальше. К тому времени уже была идея открыть что-то свое, потому что заниматься только психологической практикой было не всегда удобно.
В сентябре 2015 года подала заявление и открыла ИП. Начинала работу тогда со знакомыми педагогами.
Что нужно знать, чтобы открыть детский развивающий центр?
– Для того, чтобы открыть ИП, необходимо оплатить взносы, плата при регистрации индивидуального предпринимателя – 0,5 базовой величины.
У меня сложность была с арендой помещения, а точнее с тем, чтобы найти это самое помещение. Агрогородок у нас небольшой, соответственно, и зданий не так уж и много.
Абсолютно случайно узнала о том, что освободилось большое помещение, которое как раз подходило для открытия детского центра. Отдавать в аренду его хотели не сразу, но спустя месяца 3 моя цель была достигнута и я уже присматривала обои и мебель для обустройства своего центра.
Я не ожидала, что на открытие придет так много людей, поэтому очень переживала, чтобы всех получилось разместить.
О расходах и прибыли
– В самом начале очень много денег ушло на аренду, на косметический ремонт помещения, на закупку мебели, оборудования, дидактического материала. Ориентировочно тогда было потрачено 1 500 долларов. Сумма эта окупилась где-то только через полгода.
Самая большая статья расходов – зарплата педагогам, на втором месте – отопление и бухгалтерские издержки, выплата налогов. Сказать о конкретной сумме прибыли сложно, потому что летом, например, мало детей посещают занятия, прибыли, соответственно, нет совсем.
Сейчас я понимаю, что заработать всегда есть возможность, когда ты можешь и хочешь это делать. Каждый день я задаю себе вопрос, а что я сделала сегодня для того, чтобы моя прибыль увеличилась?
Если понимаю, что сделала я недостаточно, начинаю готовить анонсы в социальных сетях, могу напомнить педагогам о внедрении новых методик на занятиях, придумываю новые интересные задания для детей.
Сложно ли было найти преподавателей?
– Я 4 года работала в школе, поэтому знакомых педагогов было много. Их я и приглашала к себе на работу. Предлагала максимально комфортные условия: например, логопед согласилась приезжать из Минска 1 раз в неделю, учитель английского языка работала несколько часов в неделю.
Выйдя на работу после года декретного отпуска, решила не работать со знакомыми и друзьями и искала преподавателей на специализированных порталах.
О зарплате педагогов
– Педагоги получают фиксированный процент от количества проведенных часов. Прибыль для педагога прозрачна, каждый сам может посчитать свою заработную плату за месяц. Зарплата педагогов будет зависеть еще и от квалификации педагога.
О занятиях и праздниках
– Занятия проходят по расписанию, время проведения согласовываем с родителями в начале учебного года.
Дети, которые ходят в сад, посещают занятия с 18.00, а самые маленькие приходят к нам с 10.00 до 12.30. Английский язык проводится 8 часов в неделю, занятия в арт-студии – 4 часа, логопед проводит занятия 6 часов в неделю, развивающие занятия – более 12 часов в неделю.
Занимаются дети также и творчеством. Изучение английского у нас предусмотрено не только для детей, но и для взрослых.
Комплексные развивающие занятия – одно из основных направлений детского центра. Здесь занимаются дети от 1 года и до 7 лет. Одно занятие стоит 7 рублей, действует система абонементов. Некоторые развивающие занятия веду сама, также провожу психологические консультации.
Хочу сказать, что сейчас стало значительно больше взрослых людей приходить на консультации. Родители чаще обращаются с проблемой гиперактивности детей с 3-летнего возраста. Если на своих занятиях я вижу слишком активных детей, тогда рекомендую родителям индивидуально позаниматься с ребенком.
Сталкиваются родители и с проблемой агрессии. Хочу сказать, что недостаточно на эту тему работать только с ребенком, важную роль здесь играет и общение с родителями. Проблему взаимодействия с другими детьми можно отнести на третье место.
Каждое занятие у нас посвящено определенной теме, план я разрабатываю самостоятельно. В год мы обязательно проводим праздники: Весенний балл, Новый год, Хэллоуин, 8 марта.
Конечно, есть дети, которые перестают заниматься в нашем центре, а есть и те, кто уже много лет с удовольствием учатся новому. Они очень внимательные, заинтересованные, с ними интересно работать. И если бы я могла давать награды родителям за воспитание детей, то я точно это сделала бы.
Виктория Войтешонок
Фото из личного архива героини