Сервис доставки крупногабаритного товаров в Беларуси желает лучшего. Гродненцам дважды доставили плитку, не соответствующую параметрам заказа.
Рассказываем, как разрешилась ситуация и что необходимо знать о правах потребителя.
В редакцию обратилась семья из Гродно. Молодые люди затеяли ремонт и приобрели в одном из магазинов города плитку на 600 рублей. На доставке пара сэкономила и вывоз со склада осуществлялся самостоятельно.
— Муж в выборе плитки особое участие не принимал. Его задача — оплатить, выбранный мною товар. Соответственно, при погрузке плитки со склада, не стал проверять содержимое коробок.
Дома женщина обнаружила, что плитку муж затащил на 11 этаж не ту. Цвет товара отличался. Заказывали серую, а получили коричневую. В магазине на каждом выставочном стенде вывешены предупреждения, что оттенок может слегка отличаться.
— На следующий день я отправилась в магазин. Вечером никого из администрации на месте уже не было. Продавец-консультант другой смены объяснила, что выбранная нами коллекция обновлена с добавлением коричневого колора.
При этом, рассказывала о своей подруге, столкнувшейся с похожей ситуацией. Это означает, что колор добавлен давно, но людей по-прежнему заводят в заблуждение. Почему нам продавец прошлой смены не рассказала о возможных изменениях?
Статья 17 закона РБ О защите прав потребителей предусматривает возмещение вреда, причинённого вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре .
Нашим героям в магазине предложили оформить возврат плитки и денежных средств. Своими силами произвести замену на складе.
Женщина обратилась к директору магазина с намерениями написать заявление на возмещение морального ущерба, перечисляя понесенные затраты.
— Я объяснила, что муж подорвал здоровье, таская эту плитку из квартиры в машину, и сейчас нуждается в оказании медицинской помощи. Так же обозначила суммы понесенных затрат на топливо, вычеты из заработной платы за отсутствие на работе по причине урегулирования вопроса с плиткой.
Директор магазина предложила семье урегулировать вопрос без письменных жалоб и заявлений. В тот же день в течение 2 часов была назначена машина с грузчиками и доставлена другая, выбранная покупателями плитка, прямо в квартиру. При том, что даже платная доставка не подразумевает подъем в квартиру.
Решение вопроса устроило семью, каждый отправился по своим делам. Но дома снова ждал сюрприз.
— Представляете, мы выбрали плитку из другой коллекции в более светлом тоне, а нам привезли снова не ту. Сразу проверить возможности не было, так как товар приняли строители, но сама ситуация абсурдна. Ошибки допускают все, но чтоб дважды.
Плитку мы решили оставить и в суд не обращаться, чтоб не тратить свое время, но люди должны знать, что имеют полное право потребовать возмещения ущерба в похожих ситуациях.
Напомним, компенсация морального вреда причиненная потребителю вследствие нарушения прав потребителя осуществляется в денежной форме. Размер компенсации назначается судом.
Гродненцы выражают недовольство сервисными услугами магазинов.
— В России в нормальных брендовых фирмах при заказе мебели, окон или других крупногабаритных товаров, доставка в помещение сама собой подразумевается. У нас доставка осуществляется платно, в некоторых магазинах возможна бесплатная в зависимости от суммы, и осуществляется до подъезда.
Зачем вообще такая доставка? Приходится отдельно искать грузчиков, для подъема товара. Особенно обидно, когда в одном магазине приобретаешь товар на крупную сумму, а взамен получаешь нулевое сервисное обслуживание.
При заказе, например, окон в Беларуси, стоит учитывать, что какие-то комплектующие или установка не входит в стоимость заказа.
— Отец проживает в России в частном доме. Фирма по замене окон произвела бесплатный замер, в последующем согласовывали день и время установки. Вопрос о демонтаже старых окон даже не поднимался. Выполнили в срок качественно без нареканий.
У нас мы столкнулись с ситуацией, когда после заключения договора выяснилось, что демонтаж и замер в стоимость не включены, в договоре указан день установки, но с нами никто не созвонился для уточнения о возможном изменении планов.
Отметим, во многих фирмах по установке окон обеспечено качественное обслуживание клиентов. Мнение героев является субъективным и не имеет материального подкрепления.
Мы созвонились с несколькими компаниями для уточнения информации о возможных перспективах развития предлагаемых услуг.
— Компании делают все для улучшения качества обслуживания. Удержаться на рынке сегодня непросто. Покупательская способность населения низкая, а конкуренция большая. Мы совершенствуемся, но необходимо учитывать и рентабельность, окупаемость услуги.
Например, услугой по доставке пользуется больший процент покупателей, чего не скажешь о погрузочно-разгрузочных услугах. Люди экономят, а ради ограниченного числа клиентов принимать на работу грузчика нерентабельно.
Условия договора, ограничивающие права потребителя считаются ничтожными.
Продавцы вправе ограничивать функционирование дополнительных услуг, если это не нарушает права потребителя, но навязывание и тем более обязательное приобретение иных товаров или услуг запрещается.
Также продавец не в праве без согласия потребителя предоставлять дополнительные услуги за оплату.
Анастасия Живушко
Фото: Pixabay