Количество электросамокатов на дорогах Беларуси постоянно растёт.
В обществе назревает вопрос: стоит ли считать любителей электросамокатов водителями или их следует отнести к пешеходам?
Не секрет, что средства персональной мобильности могут развивать достаточно высокую скорость.
К примеру, в Минске камеры засняли лихача, который мчался на самокате со скоростью 90 км/ч.
Нередки случаи, когда водители электросамокатов становятся виновниками ДТП.
По словам начальника УГАИ МВД Дмитрия Корзюка, новая модная техника обладает большим потенциалом.
В частности, средства персональной мобильности могут помочь разгрузить улицы от автотранспорта.
Однако для такого транспорта должна быть создана соответствующая инфраструктура, чтобы любители электросамокатов могли с комфортом передвигаться по городу.
Разумеется, при разработке такой инфраструктуры нужно учитывать вопрос безопасности.
Только представьте: человек на электросамокате двигается со скоростью около 60 км/ч по тротуару, где идут мама с коляской, бабушка или дедушка, бегают дети. Это конфликт пострашнее, чем на улично-дорожной сети, — отметил Дмитрий Корзюк в эфире брифинга МВД.
Ранее в ГАИ предлагали определить максимально допустимую скорость для электросамокатов – 25 км/ч.
Также предлагалось разрешить передвигаться на электросамокатах только по велодорожкам.
Однако официальных постановлений по этому вопросу не публиковали.
Фото: Pixabay