Гонки, страхи и льготы: сотрудник ГАИ о жизни в погонах

30.10.2019 21:30
Обновлено: 27.02.2020 16:52

Наш журналист пообщался с человеком настоящей мужской профессии –​ командиром взвода специального подразделения по обеспечению дорожной безопасности (СП по ОДБ) ГАИ ГУВД Мингорисполкома Алексеем Артуровичем Ванагелем.

Как Вы пришли в профессию? Расскажите, как началась Ваша карьера?

– В 2008 году я окончил Минский государственный автомеханический колледж по специальности «Техническая эксплуатация автомобилей».

Перед окончанием учёбы узнал, что проводится набор на конкурсной основе в СП по ОДБ ГАИ на должность инспектора ДПС. Так как свою профессию хотел связать с автомобилями, и работа в ГАИ казалась очень интересной, то решил попробовать и прошёл отбор.

После полугодового дополнительного обучения я был принят на должность инспектора ДПС данного подразделения.

Что Вам нравится в вашей профессии больше всего? Какие основные отличия работы сотрудника ДПС от любой другой гражданской специальности?

– В работе больше всего нравится то, что она непосредственно направлена на помощь людям, гражданам и гостям нашей страны.

Но то, что является плюсом – самая большая трудность, т. к. приходится работать с людьми, а это, как известно, очень непростое занятие, ведь нужно к каждому найти свой особый подход, понять проблему человека, и, соответственно, часто приходится переживать проблему человека вместе с ним.

Основное отличие от гражданских специальностей – это служба, а не работа, поэтому она требует большей дисциплины и самоотдачи.

Учились ли Вы специально, чтобы работать в этой области? Какое образование нужно получить?

– После учёбы в МГАК у меня было среднее специальное техническое образование, однако в процессе службы мною было получено высшее юридическое образование в Академии МВД, т. к. основное направление работы в должности инспектора ДПС – это правоприменительная деятельность.

Какие особые качества и навыки нужны человеку, чтобы стать сотрудником ДПС?

– Главное – желание быть полезным обществу и своей стране. Остальному можно научиться, а также воспитать в себе все необходимые качества в ходе службы.

Насколько работа сотрудником ДПС изменила Вас как человека? Расскажите о профессиональных достижениях, которыми Вы можете гордиться.

– Служба в ГАИ неразрывно связана с ответственностью за свои действия и дисциплиной. Эти качества развиваются у сотрудников в большей мере.

Главным достижением является достаточно высокий уровень дорожной безопасности, который является результатом слаженной работы различных подразделений ГАИ в целом и каждого сотрудника в отдельности.

Каков обычный день сотрудника ДПС? Какие основные обязанности Вы выполняете?

– Обычных дней в работе сотрудника ДПС не бывает, каждый день не похож на предыдущий. Основной задачей сотрудника ДПС является надзор за дорожным движением, который включает в себя ежедневную работу по отслеживанию дорожной обстановки, средств технической организации дорожного движения, освещения, проводимых работ на предмет обеспечения безопасных условий дорожного движения.

Также реагирование на заявления и сообщения граждан о происшествиях, в том числе ДТП, выявление и пресечение непосредственно обнаруженных правонарушений.

Что самое интересное в Вашей работе? Часто ли случаются погони за нарушителями?

– Постоянное общение с людьми само по себе очень интересно, каждая ситуация индивидуальна и требует особого подхода, от этого каждый день на службе становится интересным. Погони случаются достаточно редко, всё-таки у нас в стране гораздо больше сознательных и адекватных людей.

Были ли моменты, когда Вам было по-настоящему страшно, и Вы жалели о выбранной профессии?

– По-настоящему страшно, наверное, не было. Случаются нестандартные ситуации, но до настоящего страха дело не доходило.

При подготовке сотрудников ДПС, в том числе на ежедневных инструктажах, отрабатываются действия в различных нестандартных ситуациях, поэтому в большинстве случаев сотрудник чётко знает, как ему поступить для сохранения жизни и здоровья граждан, и самого сотрудника в рамках закона. О выбранной профессии никогда не жалел.

Какие нарушения чаще всего встречаются? Часто ли нарушители предлагают взятки? Что в таких случаях происходит?

– Нарушения встречаются разнообразные, но чаще всего это не грубые нарушения ПДД.

Каждый сотрудник ДПС, неся службу, в течение всего времени находится под объективом видеокамеры, которая фиксирует каждое его действие прежде всего для защиты сотрудника от неоднозначных ситуаций, которые возникают в процессе выполнения служебных обязанностей, при этом в служебных автомобилях размещена информация об ответственности за дачу взятки должностным лицам при исполнении, поэтому предложение взятки сотруднику ДПС фактически невозможно.

Но алгоритм действий сотрудника выработан и для ситуации, когда сотруднику предлагается взятка. При этом действия сотрудника направлены на предупреждение о противоправности данного действия.

Какие льготы предоставляются тем, кто решил связать свою жизнь с данной профессией? В чем заключаются, по Вашему мнению, основные преимущества данной работы с материальной точки зрения?

– Сотрудник ДПС имеет право на более ранний выход на пенсию. Жилищные вопросы сотрудников также по возможности находят решение. Иногородним работникам предоставляется служебное жилье, а в случае отсутствия такой возможности выплачивается компенсация за съём жилья. Обеспечивается возможность получить образование в ведомственных ВУЗах.

Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию? О чем стоит предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию, как у Вас?

– Порекомендовать свою профессию могу сильным духом, целеустремленным людям. Тем, кто собирается выбрать профессию сотрудника ДПС стоит понимать, что это именно служба, а не работа, и иногда приходится жертвовать собственными интересами для общего блага.

Дарья Васеко

Автор: Вика Черевако Редактор интернет-ресурса