О вопросах, касающихся обучения в вузах и его качества, рассказал начальник главного управления профессионального образования Министерства образования кандидат экономических наук, доцент Сергей Касперович.
По словам Касперовича, в любой сфере время от времени возникают вопросы по поводу ее критической оценки.
Существует критика различного рода, возникающая иногда от непонимания происходящего в системе.
В Беларуси качество образования в вузах страны контролируется, исходя из двух критериев.
Внутреннюю систему качества образования контролируют ректорат, деканаты, учебно-методические управления и отделы, руководство каждой кафедры.
Внешняя система реализуется через аккредитацию специальностей и учреждений, она контролируется департаментом контроля качества.
Помимо этого, учреждения высшего образования внедрили процессный подход –дополнительные сертификационные и ресертификационные аудиты уполномоченных организаций.
Как сообщает СБ Беларусь, цитируя Сергея Касперовича, в стране относительно претензий к дистанционному образованию были претензии не к самому дистанционному образованию, а к организации данного процесса обучения в одном из вузов.
Любой человек имеет возможность учиться удаленно, но обеспечение такого вопроса стоит больших вложений, включая и интеллектуальные, проведение сессий, зачетов, экзаменов.
Касперович, говоря об уровне преподавания в вузах отметил, что важнейшим фактором для преподавателей являются научные публикации.
Современный вузовский преподаватель без науки — просто «урокодатель». Работая в университете, преподаватель должен использовать в значительной степени собственные исследования и передавать полученные знания студентам.
Касперович также пояснил тему «Университета 3.0». По своей сути, это триединство образовательной, научной и предпринимательской функций.
Современный университет в стране призван не только коммерциализировать научные разработки, но и создавать у студентов предпринимательские компетенции и навыки.
Университеты должны аккумулировать в себе прогрессивные, передовые идеи для развития научных знаний и сфер экономики.
В настоящее время в стране идет активная работа над проектом модернизации высшего образования.
Такая работа продвигается во взаимодействии со Всемирным банком. Общая сумма проекта составляет более 100 млн долларов.
Средства будут направлены на обновление материально-технической базы, совершенствование методик и технологий обучения студентов.
Концепция «Университет 4.0» подразумевает соединение трех миссий, из которых образуется четвертая.
Предположительно, новая концепция – вуз-супердрайвер, центр региональных кластеров, объединяющих предприятия, общественные организации.
Фото: Pixabay