Лисёнок против Куропатки: как активисты собираются бойкотировать Европейские игры

15.04.2019 11:43
Обновлено: 07.02.2023 23:14

После года плясок на костях, установки крестов по периметру урочища, песен, пикетов, чтения стихов и стояния у ресторана тема с Куропатами так и не проникла в сознание рядового обывателя.

Что легко доказывается акциями, сходами, молебнами, «шэсцямi» и «вечарынамі» — на них просто никто не приходит, кроме самих организаторов, сотрудников в штатском, журналистов и городских сумасшедших.

Несмотря на заявленный религиозный подтекст, католические и православные священники также не посещают куропатские сборища, а местная тусовка обходится присутствием ряженых «самосвятов» либо призывает молиться «самостоятельно».

Под стать им были и самодельные «символы веры».

Поскольку кресты обычного размера публику не устраивали, Дмитрий Дашкевич изготавливал 6-метровые — для того чтобы их было видно из-за высокого забора ресторана и МКАД. В планах «христиан» было также намазать кресты светоотражающей краской, что, как можно догадаться, к христианству отношения не имеет.

Тем не менее после демонтажа самовольно установленных объектов демократическая тусовка вообразила себя глубоко верующей. «Фейсбук» был завален криками о «святотатстве», «посте», «грехе», Пасхе и т. д. Хотя если снос крестов одновременно привел к вере стольких атеистов, то демонтаж можно считать богоугодным делом.

Особенно в плане протеста отличился белорусский Костел, который выступил с пространным заявлением.

Однако пропольские СМИ и лидеры мнений почему-то не возмущаются по поводу массового сноса памятников на братских могилах советских солдат в Польше и не призывают бойкотировать польские товары из-за героизации «проклятых солдат» и убийцы белорусов «Бурого».

Наоборот, со стороны активистов появились призывы к бойкоту Европейских игр в Минске в связи с Куропатами.

Напомним, ранее на форумах на разные голоса ныли, что эти Игры никому не нужны, их никто не заметит и не приедет, что это сплошные убытки для бюджета, неудобства для студентов и так далее. Сейчас же активисты, наоборот, стали подчеркивать значимость II Европейских игр.

Но делают свой «протест» они так же безалаберно, как и все остальное.

Например, в заявлении Павла Северинца, которое распространили СМИ, была неправильно указана дата игр — почему-то сентябрь, а не июнь.

Можно догадаться, насколько хорошо организованным будет этот протест. Но тсс... не подсказывайте Северинцу дату.

— Участие в этих играх — прямая поддержка диктатуры, режима, в котором такое происходит в Куропатах, в котором есть политзаключенные, — косноязычно заявляют другие активисты.

Их не смущает, что любой спорт — вне политики. И уж тем более вне политики должны быть захоронения и места скорби.

Кроме того, перспективы такого спортивного бойкота весьма туманны. «Куропатская варта» не может собрать нормальную группу поддержки даже у себя в урочище, не говоря уже о бойкоте массовых мероприятий, на которые, в силу преклонного возраста, многие из куропатских пенсионеров и так бы не пошли.

Что касается международной «блокады», то все это мы уже проходили.

К примеру, в 2014 году бойкотировать чемпионат мира по хоккею в Беларуси призывал не то что Паша Северинец, но и целый бывший шеф федеральной разведки Германии Х.Г. Вик. А заодно — Европарламент, Европейская народная партия, белорусская диаспора за рубежом и многие другие либеральные организации и деятели, включая покойного Бориса Немцова.

Разумеется, с нулевым успехом.

Хоккейный чемпионат в Минске прошел на отлично и вызвал настоящий восторг у многочисленных иностранных болельщиков. Белорусская же политика неинтересна даже самим белорусам, поэтому итог любых политических призывов и манифестаций закономерен.

Возможно, чтобы конкурировать с Играми, в куропатский протест следует добавить креатива. Например, вместо лисенка Лесика назвать символом Игр куропатку Зину (от слова «Зенон» и с лицом Позняка) и всячески продвигать ее в соцсетях.

Однако если говорить серьезно, то властям от подобных заявлений ни холодно ни жарко. Вялотекущий протест в урочище продолжится, а потом утихнет. Активисты приспособятся и к забору, и к ресторану, а о Куропатах забудут как минимум до следующего осеннего обострения, которое Паша Северинец уже запланировал на сентябрь.

Фото: из открытых источников

Автор: Сергей Туманов Редактор интернет-ресурса