На встрече с жителями Костюковичей Александр Лукашенко сообщил, что теперь размышляет над строительством в Беларуси второй атомной электростанции.
Признался глава государства в том, что переживал, когда принимал решение о возведении первой, учитывая «чернобыльское наследие».
Наверное, наше общество уже переболело постчернобыльским синдромом, – цитирует Президента его пресс-служба.
Тем не менее тогда, когда принималось решение, «мы рискнули» – и сегодня «понимаем, что поступили правильно».
По словам главы государства, строили первую АЭС не только для получения электричества – он хотел, чтобы в стране появилась «новая школа».
А строительство, эксплуатация потянули за собой образование. Сегодня у нас есть свои специалисты. И я хотел научить белорусов это делать, – сказал Лукашенко.
Теперь уже и белорусские специалисты работают за рубежом, возводя аналогичные объекты, – отметил он.
И добавил, что в Беларуси поступили мудро, построив собственную атомную электростанцию.
Напомнил, что БелАЭС позволила расширить возможности по использованию электрической энергии, в том числе для транспорта, жилья, отопления.
А сейчас, – сообщил Президент, – он размышляет над возможностью возведения еще одной АЭС.
Я сегодня думаю: если будем строить вторую АЭС, мы где эти реакторы разместим? – поделился своими мыслями глава государства.
На его взгляд, разместить в Островце еще два реактора обошлось бы дешевле, но если решение о строительстве будет принято, лучше, чтобы они находились на востоке республики.
Я все-таки склоняюсь к тому, что у нас на западе есть станция. Должна она быть и на востоке, – проинформировал Александр Лукашенко.
Он подчеркнул: решение им пока еще не принято, поскольку существует множество вопросов, включая финансовые аспекты.
Но я хотел бы, если я не успею при своей политической жизни это сделать, ну хотя бы начать. А потом вы все равно построите, куда деваться, – заявил белорусский лидер.
Ранее Лукашенко потребовал завершить посевную до 9 мая.