В эти минуты МИД на базе Национального пресс-центра проводит брифинг.
Представители Минтранса и авиационных властей отвечают на вопросы об инциденте с самолетом Ryanair, который из-за сообщения о минировании приземлился в минском аэропорту.
Глава Департамента по авиации Минтранса Артем Сикорский отметил, что 4 июня ИКАО уведомила Беларусь о собрании комиссии, но до сих пор неизвестен ни состав комиссии, ни даты собрания.
Белорусская сторона также, как и Запад задается вопросом, почему командир самолета решил приземлить его в минском аэропорту, когда ему были даны рекомендации о приземлении, а не приказы с угрозой захвата, как это пишут в оппозиционных СМИ.
Кроме того, ни Польша – страна регистрации самолета, ни Ирландия, не предоставили никаких данных об этом инциденте.
Без данных о переговорах нам не понятны многие моменты, например, почему воздушное судно до самой границы шло на крейсерской скорости, почему было принято решение лететь в Минск, и многое другое, – цитирует БЕЛТА слова главы Минтранса.
Также непонятно, почему пилот развернул самолет за две минуты до литовской границы и не снижал высоту для посадки в Вильнюсе, когда ему никто не мешал этого делать.
Кроме Беларуси результаты этого расследования никого не нужны, рассказали во время пресс-конференции.
Что касается истребителя МиГ-29, сопровождавшего борт Ryanair, то его задача была прикрыть от акта терроризма белорусскую столицу.