Минюст назвал агентства недвижимости, на которые поступило больше всего жалоб

24.02.2020 17:40

Минюст рассказал о главных нарушениях, которые довольно часто встречаются в деятельности риелторских организаций.

Список был основан на итогах анализа обращений граждан и юридических лиц. 

Отмечается, что за период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года в общей сложности в Министерство юстиции поступило около 100 обращений граждан и юридических лиц, которые имеют отношение к сфере оказания риелторских услуг, сообщает minjust.gov.by. 

При этом жалобы касались работы 36 риелторских организаций. Больше всего жалоб было зафиксировано на организации, которые оказывают услуги по найму жилья.

В частности, речь идет о таких организациях, как ЧРУП "Агентство недвижимости "Виктория" и ООО "Нужный адрес".

квартиры

Отмечается, что большое количество связано с неправомерными действиями риелторских организаций по принуждению покупателей к заключению договоров на оказание услуг, которые уже оказываются продавцу. 

Данный процесс ведет к тому, что происходит двойное взимание оплаты таких услуг. 

Очень много жалоб на организации, которые занимаются вопросами ненадлежащей рекламы объектов недвижимости.

За вышеуказанный период времени поступало немало жалоб касательно предоставления потребителям недостоверной информации по найму жилья. 

Кроме того, Минюст завершил проверки по жалобам, поступившим от потребителей на ООО «Готовые решения». 

Оказывается, сотрудники данной организации размещали рекламу объектов недвижимости, не соблюдая нормы законодательства. 

Должностное лицо агентства было привлечено к административной ответственности, а самой организации было выдано предписание. 

Помимо этого, некоторым сотрудникам агентства приостановили работу банковских карточек.

Многие граждане жаловались и на то, что приобретенные при содействии риелторских организаций объекты недвижимости имели определенные минусы, а сопровождавшие сделку эксперты не предпринимали должных мер к защите интересов и прав потребителей. 

В большинстве случаев подобные жалобы поступали от лиц, которые уже заключили договор с агентством недвижимости.

В Министерстве юстиции отмечают, что подобные действия не работают на повышение авторитета профессии риелтора и создают крайне негативное мнение о работе риелторских организаций в целом.

С целью повысить правовую грамотность потребителей Министерство юстиции на своем сайте опубликовало объяснение ключевых правил, согласно которым должны оказываться услуги по найму жилья.

Фото: © Белновости
 

Автор: Анастасия Мороз Редактор интернет-ресурса