«Не знаю ни одного фотографа с корочкой». Рассказываем о всех секретах мастеров фото

02.02.2020 08:30
Обновлено: 07.03.2023 19:32

Как же много сейчас фотографов, но разве это плохо? Зайдите в Инстаграм и заметите, что фотографий на фоне ковра постепенно становится меньше.

На их замену приходят качественно сделанные снимки с необыкновенной обработкой. Смотришь и глаза радуются!

Мы пообщались с одним из фотографов, Михаилом, который делает атмосферные снимки, о самом рабочем процессе создания фото, его обработке и необычной съемке, на которой ему удалось побывать.  

О фотографиях

Я начал фотографировать очень давно, когда в мои руки попал первый телефон с камерой. В то время это был крутой Siemens C75 с камерой 0.3 мегапикселя. Можно сказать, что всю свою сознательную жизнь я фотографировал, но ничего серьезного из этого не выходило. И только летом 2019 года я начал активно развиваться и заниматься фотоискусством. 

Особенность стиля моих фотографий заключается в том, что там создается необычная атмосфера. Для меня это главное.

корабль

Уверен, что когда человек смотрит на фото, пусть там даже будет милый котик, ему становится не интересно. Летние и осенние закаты, невероятной красоты пейзажи – в них есть какая-то магия!

Для меня идеальный снимок тот, который я сделаю завтра. Я бы никогда не стал фотографировать то, что считаю скучным и неинтересным. К тому же, уверен, что в фотографии не должен быть заложен какой-то потаенный смысл. Фотография должна притягивать взгляд и не более.

У меня нет любимого снимка, но есть тот, который больше всех запомнился. Он простой и сложный одновременно, чем-то напоминает маяк. 

Совсем недавно у меня была крайне необычная съемка. Мы с ребятами спонтанно поехали на другой конец страны на меловой карьер, ходили с килограммами прилипшей к ботинкам глины, лазали по крутым уклонам.

Да, в такие места все ездят и в этом нет ничего удивительного. Но мы же решили поехать в середине декабря! 6 часов пути в одну сторону ради десятков кадров – даже немного странно (улыбается).

Мои снимки рождаются так: вместо того, чтобы что-то планировать, я просто выбираю место, жду подходящей погоды и еду на саму локацию, где наработанная насмотренность и какое-то чутье делают свое дело.

Обработка фото

На моих фотографиях использовано много цветокоррекции, при помощи которой я стараюсь максимально реалистично передать то, что я видел собственными глазами на момент съемки. Другими словами, за счет цветокоррекции я усиливаю атмосферу в кадре.

Если бы я снимал какой-нибудь репортаж, то не стал бы так сильно «фотошопить» – это ни к чему. А свои пейзажи – почему бы и нет?

Обработка фото занимает разное время. Бывает, что за 10 минут получается справиться и получить отличную фотографию. А случается, что сижу час над одним фото, в результате чего все удаляю и на следующий день начинаю все заново.

Мне неудобно обрабатывать фотографии, сидя за компьютером. Обычно я это делаю на планшете. Обработка снимка включает в себя несколько этапов: сначала я кадрирую фотографию, если это требуется.

Затем настраиваю необходимую светокоррекцию, стараясь сделать снимок более объемным. Далее выделяю основные цвета. К слову, в обработке фото не использую фильтры от слова совсем.

О технике

У некоторых возникает дилемма: чем профессиональный фотоаппарат лучше смартфона с хорошей камерой. Ответ прост: у смартфона есть лишь одно преимущество – его мобильность, из-за чего он всегда под рукой.

А вот размер матрицы и возможность смены оптики свойственны только профессиональным фотоаппаратам, до чего еще не скоро дойдут смартфоны. Но если и дойдут, то это было бы очень круто.

В мире фотоискусства приходится сталкиваться с такой трудностью, как стоимость оборудования. К тому же сложности в этой сфере зависят от того, на чем специализируется тот или иной фотограф. Например, портретисты не всегда могут найти модель на съемку.

Мне часто не везет с погодой, из-за чего приходится отказываться от съемки, так как было бы крайне неприятно, если бы дрон унесло ветром и разбило о дерево. 

О фотографах

Думаю, что, если взять двух человек, один из которых будет фотограф, они оба увидят одно и то же. Только вот покажут это по-разному.

Например, фотограф будет стараться построить композицию в кадре, а другой человек просто вытянет перед собой смартфон и сделает фотографию.

Вообще любому человеку можно развить в себе «фотографическую зоркость». Для этого нужно снимать, снимать и еще раз снимать. Со временем придет насмотренность и понимание того, что ты делаешь. Также можно смотреть уроки по цветокоррекции и другим нюансам обработки фотографии.

Большинство людей не понимает, что фотография – это сложно. Фотография всегда требует много времени. Так, много людей считает, что самое главное – купить «фотик» и все, ты – фотограф!

Не думаю, что фотографу нужно получать какое-либо образование. Например, я не знаю ни одного фотографа с «корочкой».

Понять, получится из тебя фотограф или нет, можно только путем проб и ошибок. Если есть желание и терпение, то все обязательно получится.

Хочу пожелать тем, кто хочет стать фотографом, никого не слушать. Если душа требует фотографировать, то нужно снимать хоть на смартфон. Не нужно бояться экспериментов и бросать вызов самому себе. Многие отказываются от фото спустя 2 месяца с начала своего пути. Поэтому на начальном этапе своего развития в фотоискусстве самое главное – терпение и настойчивость.

Фото: личный архив героя

Автор: Екатерина Ходан Редактор интернет-ресурса

Содержание
  1. О фотографиях
  2. Обработка фото
  3. О технике
  4. О фотографах