«Недостаточно написать крутой хит». Молодой исполнитель о том, почему таланты уезжают из Беларуси

04.01.2020 08:10
Обновлено: 05.03.2023 05:24

У многих людей настроение создается музыкой. Слушая песню, человек испытывает разные чувства, но он вряд ли задумается об обратной стороне медали: о труде исполнителя, у которого днями напролет голова забита текстами, битами, студиями, рекламой, аранжировкой и нехваткой времени. И все это ради одной песни, которую кто-то послушает 10 секунд, а кто-то – без перерыва, пока на телефоне не разрядится батарея. 

Александр Назаров в музыке именуется как Varzan. Молодой исполнитель разложил по полочкам весь свой творческий путь к, надеемся, скорому успеху. Читайте и делайте выводы.

В мир музыки я пришел через хип-хоп-культуру в 2005 году, когда начал заниматься брейк-дансом. Отправной точкой стала очередная вечеринка, на которую меня пригласили станцевать. Там я увидел, как ребята раздавали со сцены рэп, создавая крутую атмосферу вокруг себя, из-за чего я и захотел попробовать это дело.

 

 

С какими трудностями пришлось столкнуться?

На тот момент было 2 проблемы: где взять аранжировку и где найти хорошую студию для записи трека. Помню, треки создавались дома у друзей с разными девайсами в обшитых поролоном комнатах или вообще в пустых помещениях, где стоял 1 микрофон. 
Тогда мы задумывались не о качестве музыки, а о ее ритме. 

певец

Вы помните свою первую песню? 

Я всегда буду помнить свою первую песню, этот ужас (смеется). Она называлась «Ответ», и ее даже сейчас можно где-то найти.

Неизвестно, почему я выбрал именно такую злую тему, что совсем не похоже на меня. Там были вымышленные персонажи с суровыми судьбами и непонятные слова. Но на тот период я чем-то вдохновлялся и пытался делать что-то похожее. В любом случае это опыт. 

Какие были интересные случаи, связанные с процессом создания песни?

Не так давно произошла история, которая поменяла мой взгляд на музыку. Однажды мой друг познакомился с будущим автором музыки нашей команды, который неоднократно предлагал немного отойти от формата рэп-музыки и попробовать более современный жанр. Однако я со своим другом засомневался в этом, так как у нас уже была своя «уличная» лирика.

В итоге мы рискнули и получился оригинальный трек, непохожий на все мои предыдущие песни. Это было настолько круто, что я не мог не удивиться своим способностям. Тогда я понял, что мы может работать в тех жанрах, о которых даже и не думали, и это нам безумно нравится. 

Вывод: посторонний человек, следивший за нашим творчеством, смог прочувствовать, что мы способны на большее, на то, на что мы сами не хотели открывать для себя. Название нашего экспериментального трека – Super Slozhno.

Как понять на стадии записи песни, что она «выстрелит» и войдет в чарты?

Думаю, когда человек делает все от души, работает над собой и над музыкой, в любом случае трек получится хорошим. Если вкладывать в песню душу, правду и настоящие людские эмоции, то эта песня найдет своего слушателя.

На стадии записи песни можно лишь предположить, выстрелит она или нет. Главное – уметь собрать все воедино, идти за актуальным, а также понять, что и кому хочется донести свои мысли.

Я не понаслышке знаю много случаев, когда люди писали треки, на которые ничего не ставили. А в итоге они оказывались самыми мощными хитами за всю их карьеру. У каждого исполнителя своя индивидуальная формула «выстрела» песни.

Сколько у Вас уходит времени на написание текста песни? 

В нашей команде каждый исполнитель пишет текст сам себе. У меня написание текста зависит от аранжировки. Когда бит меня поражает с первых секунд прослушивания, в моей голове мгновенно рождается текст, который может быть готов за день или даже за пару часов.

Однако если я подхожу к написанию трека более детально, я дольше прорабатываю текст, пытаюсь сделать его интересным в плане смысла, речитатива, стиля, рифмы, подачи. Такие песни могу писать больше недели.

Если у меня нет вдохновения, я просто даю себе время отдохнуть, после чего начинаю слушать очень много разной музыки. Так я навееваю себе какие-то идеи.

 

Сколько времени уходит на запись одной песни?

До того, как в нашей команде появился звукорежиссер, запись песни проходила сложно. Я мог пробыть в студии до 6 часов утра, записывать трек несколько дней оттого, что слишком придираюсь к своему исполнению.

Мне хочется, чтобы все было именно так, как я вижу это в своей голове: каждый звук, каждое построение слова, каждая буква должна находиться на своем месте, тембр голоса, подача. На это все у меня в одиночку уходило уйма времени.

Сейчас со звукорежиссёром стало гораздо проще. Я перестал обращать внимание на бесполезные моменты, открыл глаза на некоторые вещи, вследствие чего теперь запись трека может занять лишь один день. 

Как выглядит обычный день молодого исполнителя?

Как и все, с утра я иду на работу, а вот по ее завершении каждый вечер уделяю внимание своему музыкальному развитию. Я стараюсь ежедневно выделять время написанию текстов, изучению рекламы, записи новых треков, репетициям и т. д.

Здесь важно понимать, что, когда молодой артист без помощи продюсера и лейбла работает в своем направлении, ему в одном лице приходится решать множество задач: начиная с оформления профиля в «Инстаграме» и заканчивая рекламным продвижением нового трека.

Обязательно ли иметь за плечами оконченную музыкальную школу, чтобы стать исполнителем песен? 

Образование – нужная вещь, которая помогает в будущем. Ведь когда владеешь определенной базой, на ней всегда проще что-то построить. Например, если человек хочет стать композитором, ему нужно по-настоящему изучить музыку, следовательно, ему необходимо иметь музыкальное образование.

Все зависит от того, кем человек хочет стать в будущем, от чего и нужно отталкиваться при выборе образования.

Я же никогда не имел отношения к музыкальной школе, так как никогда не хотел учиться писать музыку. Моей главной задачей было написание красивых текстов и крутое их речитативное исполнение, из-за чего мне не нужна была музыкальная школа.

На данный момент у меня уже появились песни с вокальными партиями. Поэтому сейчас мне не помешал бы вокальный преподаватель, который смог бы рассказать какие-то моменты и чему-то научить.

Правда ли, что в Беларуси сложнее пробиться в мир шоу-бизнеса, чем в России и других странах?

В Беларуси действительно сложно пробиться в мир шоу-бизнеса, так как он здесь совершенно на другом уровне. Наша страна пока не созрела к чему-то более высокому, а причин этому очень много и все они цепляются друг за друга.

Нет неразрешимых проблем – есть неприятные решения. Чтобы добиться успеха на эстраде, необязательно уезжать из Беларуси. Яркими тому примерами являются Макс Корж, ЛСП, Ляпис Трубецкой, лейбл Kaufman, где Тима Белорусских является главным артистом.

Огорчает то, что сейчас мало известных белорусских имен. Причина этому – сложность реализации, отчего многие и стремятся уехать в Россию. Ключевой вопрос заключается в том, почему Беларусь не может вывести музыкальную культуру на такой же уровень, как и в России.

К слову, посмотрите сколько сейчас в России проводится музыкальных премий и фестивалей, где публику знакомят с молодыми артистами. Вопрос: где это все у нас? Уверен, что этой проблеме нужно уделить особое внимание.

Необходимо пересмотреть и развивать современную молодую музыкальную индустрию. Подчеркну: молодую.

 

О чем большинство людей не знает про исполнителей песен?

Когда в рэп-музыке исполнитель читает о больших деньгах и крутых машинах, слушатели воспринимают его как очень богатого человека. Однако по факту хорошо, если из всего прочитанного в рэпе хотя бы 10 % будет правдой. 

Также когда у молодого исполнителя появляется своя студия, все представляют ее такой, какая показывается в фильмах: огромный кабинет, большой и весь заставленный стол, много мониторов, пультов, звуковая кабинка и прочее. Но на деле все намного скромнее. 

Отмечу, что среди людей есть стереотип на счет исполнителей: все музыканты употребляют запрещенные вещества либо являются зависимыми от алкоголя. Есть очень много ребят, которым ничего не нужно из названного, чтобы творить хорошую музыку и отдыхать. 

На какие траты должен быть готов начинающий исполнитель?

Мало написать крутую песню – нужно уметь правильно ее направить. Это все не так просто: мол, записал трек, выложил в интернет, сидишь и ждешь, пока кто-то постучит в дверь и скажет, что вы стали знамениты.

Везде нужны вложения, чтобы купить авторскую музыку, текст, найти или открыть хорошую студию, запустить рекламу, снять клипы и многое другое.

Эту ситуацию можно обойти с другой стороны и найти сторонников, которые поддержат начинающего исполнителя в творчестве. Это как раз мой случай. У меня есть команда профессиональных людей, которые занимаются музыкой на достаточно высоком уровне.

Чего бы Вам хотелось добиться в своей творческой деятельности?

Мне всегда хотелось быть услышанным, чтобы мои песни вдохновляли людей и напоминали им о важном. Хочется быть признанным, чтобы быть уверенным, что не зря даришь свою музыку окружающим.

Что бы Вы посоветовали человеку, который хочет стать исполнителем песен?

Будь готов к сложному пути с подводными камнями. Если ты реально готов, то собери волю в кулак и вперед! Главное – будь готов к разочарованиям, неудачам, взлетам и, конечно, к падениям. 

Нет ничего вечного, но всегда будет тот, кто будет дышать тебе в затылок.

Катерина Ходан

Фото: личный архив героя

Автор: Вика Черевако Редактор интернет-ресурса

Содержание
  1.  
  2. С какими трудностями пришлось столкнуться?
  3. Вы помните свою первую песню? 
  4. Какие были интересные случаи, связанные с процессом создания песни?
  5. Как понять на стадии записи песни, что она «выстрелит» и войдет в чарты?
  6. Сколько у Вас уходит времени на написание текста песни? 
  7. Сколько времени уходит на запись одной песни?
  8. Как выглядит обычный день молодого исполнителя?
  9. Обязательно ли иметь за плечами оконченную музыкальную школу, чтобы стать исполнителем песен? 
  10. Правда ли, что в Беларуси сложнее пробиться в мир шоу-бизнеса, чем в России и других странах?
  11. О чем большинство людей не знает про исполнителей песен?
  12. На какие траты должен быть готов начинающий исполнитель?
  13. Чего бы Вам хотелось добиться в своей творческой деятельности?
  14. Что бы Вы посоветовали человеку, который хочет стать исполнителем песен?