В настоящее время среди белорусских нанимателей повышенным спросом пользуются мотористы.
Специалисты работают с моторами. Поэтому их задействуют во многих отраслях: автосервис, авиация, речные и морские судна, транспорт в целом.
Изначально к мотористам причисляли исключительно моряков, особенно тех, кто уходит в дальнее плавание.
Дело в том, что, если на корабле случалась поломка, например, подвел двигатель, его можно было починить только за счет тех, кто находился на этом судне.
А чтобы в принципе избежать столь неприятных ситуаций, в корабельную команду брали человека, отлично разбирающегося в двигателях такого типа.
Его обязанностью было контролировать нормальное функционирование технических систем судна и по возможности предупреждать инциденты с поломками.
Сегодня от мотористов, работающих не только во флоте, но и в авиации, транспортной сфере, строительстве и пр., главное требование остается все то же – обеспечивать нормальную работу двигателей, а в случае неисправности – устранять ее.
Другими словами: особенностями и спецификой профессии является то, что работники осматривают, обслуживают, ремонтируют двигатели, делая так, чтобы они работали без сбоев.
Соответственно, в авиационной сфере специалисты обслуживают самолеты, готовят их к полетам, ремонтируют, осуществляют иные технические работы.
Во флоте (речном и морском) работники, кроме двигателей, занимаются энергетическими установками на кораблях.
В автомастерских – ремонтируют двигатели различных типов (бензиновый, дизельный, электромотор), осуществляют техническое обслуживание, устраняют дефекты и пр.
Условия работы моториста достаточно трудные, сложные, напряженные. Нередко присутствует опасность для здоровья и даже для жизни.
Поэтому работники должны неукоснительно соблюдать предписания, требования, нормативы, иные правила по безопасности и охране труда.
Также в силу специфики деятельности мотористов работодатели зачастую предпочитают нанимать не только профессионалов с высокой квалификацией и солидным трудовым опытом, но и обладающих выносливостью, физически крепких, без проблем со здоровьем.
Кроме того, наниматели нередко в личных качествах потенциальных сотрудников указывают такие, как коммуникабельность, ответственность, усидчивость, исполнительность, внимательность и др.
Каковы зарплаты белорусских мотористов? Судя по вакансиям в базе данных государственной службы занятости, за последний месяц платили от 400 до 1 208 рублей.
Например, «минималку» предоставит речной порт Мозырь.
Те же 400 рублей мотористу-рулевому спасательного катера выпишет СДЮШОР № 3 им. Н. Л. Генова Новополоцка.
В среднем сегодня специалистов нанимают на 700 рублей.
В частности, столько мотористам бетоносмесительных установок предлагают ОАО «ДПТК» из Ивацевичского района и Марьиногорский завод железобетонных изделий.
Аналогичный оклад для специалиста приготовил комбинат железобетонных изделий и конструкций из Орши.
Стартуют от тысячи рублей. Столько мотористу бетоносмесительных установок обещает предприятие «Спецстроймеханизация» из Молодечно.
На 1 208 рублей моториста цементировочного агрегата трудоустроит ПО «Белоруснефть» (Речицкий район).