Сегодня на белорусском рынке труда у нанимателей особо востребованы водители.
Так, в базе данных государственной службы занятости размещены более 8 900 актуальных вакансий.
Только за последний месяц наниматели выступили почти с 6 500 предложениями о трудоустройстве специалистов.
В среднем они готовы платить водителям (легковых и грузовых автомобилей, погрузчиков, автобусов, троллейбусов) от 800 до 2 000 рублей.
Но есть вакансии, где работникам предлагаются значительно большие оклады – от 3 000 до более чем 5 000 рублей.
Многие, уверены, знают, что делают водители. Знают о работе дальнобойщиков, водителей общественного транспорта, легковых автомобилей, в том числе таксистов.
Как знают и о водителях специальной техники (сельскохозяйственной, военной, промышленной, строительной), водителях погрузчиков, маршруток и т.д.
В зависимости от того, каким именно транспортным средством управляет человек и для каких целей оно используется, работа классифицируется на узкоспециализированные направления.
Отсюда и отличительная специфика деятельности: то, что делает водитель маршрутки, отличается от того, что делает водитель погрузчика, грузовика на стройке или фуры.
Внешне кажется, что водитель лишь крутит баранку и старается успешно и без приключений преодолеть дорогу.
Но это обманчивое впечатление. Уже хотя бы потому, что дорога требует концентрации внимания и бдительности, мгновенной адекватной реакции на нестандартные ситуации.
А если речь идет о перевозке пассажиров, то здесь водитель несет повышенную ответственность за людей.
Главная отличительная особенность профессии водитель – наличие дорожных рисков, стрессовых ситуаций, вероятность поломок и пр.
Поэтому водителю для качественного выполнения своих обязанностей не достаточно иметь права, определенный стаж и хорошие навыки по обращению с баранкой.
Многие наниматели желают, чтобы водители также умели осуществлять работы по техническому обслуживанию ТС, например, при необходимости могли отремонтировать его.
Повышенная ответственность – за доставляемый груз или (особенно) за пассажиров.
Сколько же платят за такую работу в Беларуси? Ответ дают вакансии в упомянутой выше базе данных ГСЗ.
Максимальный ныне оклад – от 4 100 до 5 100 рублей. Столько предлагается водителю грузовых авто.
Нанимает на такие деньги специалиста ИП из Калинковичей (Гомельская область).
Обещает постоянную работу, если у кандидата имеются водительские права категории Е.
Еще один ИП зовет на работу водителя грузовых авто в Могилеве. Предлагает ежемесячный оклад от 3 000 до 3 500 рублей.
Обещает режим гибкого рабочего времени. Претенденту на эту работу желательно иметь водительское удостоверение категорий С и Е.
А ровно 3 000 рублей водителям готовы платить еще больше работодателей.
В частности, столько обещают водителям грузовых авто ОАО «Журавлиное» из Пружанского района и Оршанский лесхоз.
Ранее мы рассказывали о работе строителей в Беларуси: особенностях, специфике и зарплатах.